Административный менеджмент: сущность, функции, эффективность

Административный менеджмент: сущность, функции, эффективность

Административный менеджмент: сущность, функции, эффективность

Англо-американские ученые в системе административно-государственного управления выделяют две группы служащих:

а) правительственную службу (government service), к ней относятся высшие государственные чиновники, занимающие должности за политические заслуги и срок их пребывания в должности зависит от времени пребывания у власти политического лидера, которого они поддерживают;

б) общественную службу (public service), в состав которой входят профессиональные служащие, которые работают на постоянной основе и не могут быть отстранены от должностей в случае изменения государственного руководства.

К сфере влияния государственного управления относятся объекты как государственного сектора — государственная собственность, государственные органы и организации, так и общественного, в частности те, которые касаются общественно-экономического, духовно — культурного развития, обеспечения защиты прав и свобод граждан и т.д..

В научных трудах государственное управление рассматривается в широком смысле, охватывающий три ветви власти — законодательную, исполнительную и судебную, и узком, где оно распространяется только на исполнительную. Впрочем, следует отметить, что ни одна ветвь власти не может действовать без управленческого процесса. В сфере законотворческой деятельности сущность управления заключается в том, чтобы обеспечить последовательную, целенаправленную законотворчество, содержательную организацию работы аппарата законодательного органа, механизм контроля исполнительной власти. Парламент частности влияет на управление общественными процессами опосредованно через участие вместе с главой государства в формировании органов исполнительной власти; создании законодательной базы для регулирования политических, социально-экономических, духовно-культурных отношений; определении правового статуса органов государственного управления; осуществлении парламентского контроля за административно-исполнительными органами.

Суть управленческого механизма

Суть управленческого механизма в системе судебной власти заключается в подборе кадров для судебных органов, организации судебного процесса, процедур рассмотрения апелляционных и кассационных жалоб, контроля за исполнением судебных решений и приговоров. Создавая эффективный и надежный механизм защиты прав граждан, судебная власть этим заставляет органы власти заботиться об общественных интересах через организацию функционирования современного цивилизованного государственной управленческой системы.

Действенность решения задач государственного управления зависит от использования всеми органами государства основных принципов государственного строительства, среди которых следует выделить:

а) приоритетность политики в отношении других сфер жизнедеятельности общества, что позволяет через государственную политику концентрировать усилия на решении насущных проблем развития экономики, социальной и духовной жизни общества с учетом прежде всего своеобразия социального целого на каждом конкретном этапе его существования;

б) принцип ведущего звена, что позволяет субъектам государственно-административного менеджмента разрабатывать управленческие решения и задачи в контексте их приоритетности, значимости и этапности в процессе реализации, в достижении цели, способа и срока исполнения;

в) принцип соответствия субъекта объекту заключается в том, что объем властных полномочий и ответственности государственного субъекта, принимающего решения, в идеале должен соответствовать характеру интересов и приоритетов управляемого социального объекта;

Читайте также  Пути преодоления безработицы среди молодёжи

г) принцип обратной связи и самокоррекции решений, определяет порядок, по которому управленцы или коллективные органы постоянно взаимодействуют со своим объектом руководства (молодежью, безработными, представителями малого бизнеса и т.д.);

г) принцип диалектического сочетания окончательной цели развития с целенаправленными усилиями, чтобы решить текущие задачи;

д) принцип последовательной преемственности, когда менеджеры государственного управления влияют на социальное развитие посредством решения определенных последовательных задач, опираясь в этом на достижения предыдущего.

В государственном управлении функция — это основные задачи

Функция (от лат. Functio — исполнение, совершение) — это работа, деятельность по выполнению определенных задач. В государственном управлении функция — это основные задачи, которые выполняют государственные органы, их структурные подразделения и должностные лица по организации, регулирования и контроля, деятельности граждан и их институтов в экономической, социальной, политической и духовно-культурной сферах общества. В научной литературе предлагается различные подходы к анализу функций государственного управления. Например, французский политолог Бернар Гурне предложил группировать функции, основываясь содержательный критерий, на три типа: основные, вспомогательные, командные.

К основных управленческих функций относятся те, что осуществляются административными службами и выполняются непосредственно по заказу общества, а именно: экономические, социальные, культурные, правовые, полицейские и т.д.. Перечень этих функций в процессе развития цивилизации расширяется через привлечение новых, в частности таких как обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды. Для достаточно развитой страны основные функции управления могут быть условно разделенными на несколько видов.

Среди основных функций выделяют четыре группы

Во-первых, это функция верховной власти, задачей которой является оборона (подготовка проведения боевых действий; экономическая мобилизация общества); поддержка международных связей (представительство правительства за рубежом, защите прав своих граждан, ведение дипломатических переговоров); полицейская служба (защита лиц и имущества, охрана гражданских прав, политическая полиция поставки правительства политической информации; судопроизводство (гражданское и уголовное) гражданское состояние; отношения с религиозными учреждениями; функционирования политических институтов (организация и материальное обеспечение национальных и местных выборов функционирования государственного и местного парламентов, проведения референдумов) регламентирования средств информации.

Во-вторых, экономические функции, включающие организацию денежного обращения; общую координацию экономической политики, деятельность в сфере прикладных экономических исследований и разработок (налогообложение, денежная эмиссия, капиталовложения, кредит, цены, внешняя торговля, производительность и т.п.).

В-третьих, социальные функции, к которым относится деятельность в сфере здравоохранения, гигиены, жизни и урбанизации, защита прав и интересов наемных работников; перераспределение доходов (в пользу многодетных семей, бедных, ветеранов войны, пожилых людей и т.д.), охрана и благоустройство среды.

Читайте также  Проблемы молодежи на рынке труда

В-четвертых, образовательные и культурные функции, среди которых выделяют организацию исследований в области фундаментальных наук; общую, техническую, художественное образование, спортивное воспитание детей и подростков; повышение квалификации работников; организацию досуга, спортивных соревнований; распространения информации политического характера; искусство и культуру.

Вспомогательные функции административно-государственного управления — это функции, обусловленные внутренней потребностью самой управленческой системы. Они применяются, в отличие от основных (определяющей особенностью их есть существенная разница от других), во всех административных службах.

Целевая их направленность дает возможность определить среди них:

а) функция управления персоналом (подбор и обучение кадров, оценка эффективности их деятельности);

б) функция приобретения имущества и оборудования (определение в его потребностях и приобретение, управление им);

в) функция управления бюджетной сферой и организация бухгалтерского учета; разработка предложений по корректировке бюджетной сферы;

г) функции юридические и связанные с судебными исками;

д) функция документирования (поиск, сохранение, анализ и распространение интеллектуальной информации, необходимой персонала административных учреждений для осуществления своих полномочий).

Командные функции государственного управления связаны с применением власти определенными административными органами и определенными чиновниками. К ним относятся организация исследований текущих фактов реального состояния объектов, государственного управления; проведения и разработка долго- и краткосрочных прогнозов общественного развития во всех его сферах; разработка программ и управленческих решений; оперативный анализ как метод решения административных задач; организация конкретных процедур и акций (в частности таких как выборы); организация контроля внутри административных служб; связи с общественностью.

Распространение в учебно-методической литературе есть и классификация функций государственного управления, которую изложил Глен Райт в книге «Государственное управление». За ним, следует выделять следующие функции: планирование, организацию, комплектацию кадрами, мотивацию и контроль.

Процесс государственного планирования

Процесс государственного планирования реализуется правительственной программы концепции различных направлений общественного развития и реформирования, разработку и утверждение государственного бюджета; проектирование законотворческой деятельности; директивные перспективные планы социально-экономического развития страны; послание президента и т.д..

Функция государственного планирования предполагает определение прежде векторов и целей будущего развития и обоснование правовых, организационных и ресурсных средств их достижения.

Далее, чтобы воплотить в жизнь разнообразные виды государственного планирования, следует применять функцию организации выполнения принятого решения, принятого при планировании. То есть здесь начинают функционировать различные структуры государственных управленческих органов, а также начинается процесс выполнения ими принятых решений. Структура и функции государственных управленческих органов составляют понятия организация.

Выводы. В современных условиях возрастают требования к административному менеджменту что проявляется в усилении внимания к повышению эффективности. Последнее возможно путем рациональных управленческих решений на всех уровнях управления.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *