Виды современной хореографии

Виды современной хореографии

Виды современной хореографии

Итак, на наш взгляд, все исследователи рассматривали только отдельные признаки современного танца не прибегая к систематизации и обобщения причинно-следственных связей, появления новых направлений и стилей в современной хореографии и установлении ее как нового самостоятельного вида хореографии в контексте техник и форм искусства ХХ ст.

Поэтому, актуальность исследования заключается в разработке научных основ образования в области современной хореографии во всех ее разновидностях. Только при этом условии возможен переход от заимствования зарубежных образцов к созданию отечественной системы профессионального образования обучение, соответствующей особенностям украинского менталитета и национальным традициям.

Целью исследования является — определить характеристики видов современной хореографии:

— Проанализировать научные исследования в данной области;

— Охарактеризовать особенности видов современной хореографии.

Хореографический вид — структурная единица в художественной системе вообще и в современной хореографии в частности. Это — определенная танцевальная система, или совокупность авторских систем танцевальных техник (в искусстве художественных школ). В современном хореографическом искусстве среди общих танцевальных систем (классический, характерный, бальный танцы) выделяют современные танцевальные системы-виды: перфоманс, модер джаз танец, импровизация, контемпорари дансе, хип-хоп танец, теп данс.

Перфоманс (от англ performance — выступление, игра, исполнение) — вид и совокупность различных Постмодернистский авторских исполнений в современной хореографии американо-европейского происхождения.

На сегодня основой перфоманса является эксперимент. Формирование большого разнообразия перфомансов продолжается до сих пор. Перфоманс — это определенный акционизм, который входит в концептуализма; акции перфоманса заблаговременно планируются и проходят по определенной программе. Это короткая представление, где исполнитель художественной акции выполняет абсолютно реальные действия, которые ничего, кроме них самих, не изображают.

Перфоманс свободное от прямых ассоциаций и подразумевает отказ от привычных ожиданий и подходов; он всегда работает с чисто абстрактными категориями: временем, пространством, человеческим телом в пространстве, созерцанием. Перфоманс также включает в себя определенные техники современного танца и искусства — contraction & release, contactly improvisation, body art, пантомиму, рок-и поп-стиле, видео, кино, новейшие технологии (свет, музыку, пиротехнику).

На примере техники и вида «Модерн джаз танец» построен Уильям Форсайт и его балет «В середине что-то подвешенное». Балет начинается сценой с участием двух балерин, над головами которых висят декорации вишен. В балете реконструировано хореографические позы, построение танцевальной лексики, костюмы подчеркивают тело, его напряжение, работу мышц во время исполнения танца. Танец построен на импульсе, что зарождается из позы частей тела: туловище исполнителей в рапидных состоянии, все позы танца со смещенным центром тяжести. В ансамблевому танцы имеется полифония.

Матс Экк, в частности, его балет «Жизель» (1982 г.) Сохранив мотивы сюжета академической «Жизели» и музыки

А. Адана, хореограф существенно изменил характеры и образы главных героев, предоставив нестандартности ансамблевому танца. В его интерпретации главная героиня — легкомысленная, невоспитанный бовдурка, которая не признает никаких моральных ограничений. Второе действие балета воспроизводит дом для душевнобольных, главный герой в финале балета обнаженный катается по полу. Техника балета сочетает контемпорари данс, модерн джаз танец, контактную импровизацию.

Читайте также  Я - концепция личности в условиях длительной безработицы

На примере техники и вида «Контемпорари данс» Мы рассмотрим балетные постановки в постмодерном стиле украинского хореографа Анико Рехвиашвили «Болеро» на музыку М. Равеля, русского хореографа Бориса Эйфмана «Русский Гамлет», сборную музыку.

«Болеро» является репрезентацией психологических отношений между мужчиной и женщиной, индивида и общества, которые демонстрируются в выразительном эмоциональном стиле, отражая особенность музыкального сопровождения. В танце присутствует экспрессивная и эротическая манера, ощущается конфликт мужского и женского начал. Техника балета является синтезом испанского танца, модерн джаз танца, контемпорари данс, импровизации.

«Русский Гамлет» является исторической репрезентацией эпоху Екатерины Великой, российской императрицы, и ее сына, будущего императора Павла I. Балет ярко раскрывает все особенности придворного и личной жизни Екатерины Второй, ее любовные отношения, придворные интриги, деспотизм в отношении к своему сыну.

В балете использованы вспомогательные средства, костюмы и декорации, четко характеризуют сутки, российский императорский двор. Балет является синтезом театральной драматургии, пантомимы, классического танца, контемпорари данс, импровизации, историко-бытового танца, модерн джаз танца. В нем сочетаются принципы конструкции и деконструкции в построении танцевальной лексики и отдельных вариаций. Важно, что автор не только представляет свой балет, но и размышляет над зрителем на тему, что его волнует.

В современном балете экспрессионистические тенденции ярко представлены в балете Кеннета Макмиллана «Иудино дерево» (1992 г.), рок музыка. Также в миниатюре Анико Рехвиашвили «Возглас» (1996 г.), муз. Ж.П. Ревербери.

Балет «Иудино дерево» по своему сюжету воспроизводит современную жизнь хулиганской молодежи на окраине города. Заголовок балета — ассоциативное воспроизведение евангельского сюжета на материале отношений между молодежью: грубые и суровые законы улицы, драки, дружба, любовь, совесть, страх, высокие цели и идеи. Техника балета является синтезом модерн джаз танца, акробатики, контемп-рари данс, импровизации, хип-хопа. «Возглас» — крайне эмоциональный — в нем отчетливое воспроизведение состояния как постановщика, так и артистов, крик души, психологический надрыв, нервное возбуждение и раздражительность. Техника построена на выразительных средствах модерн-танца, диско, контемпорари данс.

Балет Анико Рехвиашвили «Романтический альбом», музыка Ж.П. Ревербери, Г. Черненко, Я. Сибелиуса, М. Равеля, Ж. Жарра. По своему жанру смешанный балет, в котором сочетаются авторский сюжет и абстрактная ассоциация. Здесь массовые композиции, ансамблевый танец (болеро, рондо), хореографические миниатюры. Главная тема балета — показ психологических отношений между мужчиной и женщиной. Первое действие балета пропитана экспрессионизма репрезентацией на зрителя, вторая — полна романтично импрессионистической настроения.

Хип-хоп танец (от англ. Hip-hop — танцевальный вариант музыки рэп) — вид и танцевальная система авторских студийных техник массово-популярного синтезированного танца в современной хореографии американо-европейского происхождения. На сегодня вид хип-хоп объединяет различные стилевые формы танца — уличные, молодежные танцы (street dance) — хип-хоп, нью стойл, электрик буги, брейк данс; клубные, танцы на дискотеках (club dance) — фанк, диско, техно, хаус, электро, особенностью которых является эмоциональная передача настроения музыки и пения, а также высокая виртуозность и динамическая выразительность. Также музыкально-танцевальные формы рок и поп формы — рок-н-ролл, свинг.

Читайте также  Креативность персонала как фактор инновационного развития предприятия

Фанк — танцевальная форма афро-американского происхождения, диско — танцевальная форма западно — европейского происхождения. Электрик буги (верхний брейк) — танцевальные формы; poping — синкопированного, динамическая техника, robot man — механическая техника, waves — техника волн, king tats — ТЕНИКИ рук подобная древнеегипетских фресокових изображений. Брейк данс (нижний брейк) — танцевальные формы; footwork — техника подходов к движению, helicopter — техника имитации ногами гилькоптера, пируэты на ладони, акробатические движения и т.п.. Свинг — техника идентична джайва, без шоссе, с качания бедрами.

Эр энд би (R & B) — Современный синтез танцевальных форм street & club dance. Терминология английский; урок содержит разогрев (warm-up) и комбинации (combinations) — хип-хоп, диско, фанк, брейк данс по желанию.

Теп данс — вид и танцевальная система авторских студийных техник современной хореографии американо-европейского происхождения.

На сегодня теп как танцевальная система сочетает в себе афро-американские техники Б. Роббинсоном, С. Дэвиса-младшего, братьев Николс, американо-европейскую технику Ф. Астера, Р. Киллер, Дж. Келли, ирландскую технику Тетли, российскую технику братьев Гусаков , В. Кирсанова, В. Шпудейко. Построение урока состоит из разогрева основных ударных упражнений у станка, комбинаций и этюдов на середине. Терминология английский. На сегодня вид теп как современная танцевальная дисциплина и предмет представлена на кафедре хореографии Национального педагогического университета им. М.П. Драгоманова.

Подводя итоги, можно констатировать, что в конце ХХ в. современное состояние хореографической культуры, является результатом развития основных характеристик художественных направлений, и стилей ХХ века. (импрессионизма, неоклассицизма, модернизма, постмодернизма, джаза, Тепуи, модерна, рок и поп стилей, неокласици, постмодерна, буто,) и активно воплощаются в балетных постановках, хореографических миниатюрах, танцевальных експерементациях современных хореографов: Стива Пэкстона, Иржи Килиана, Пины Бауш , Триши Браун, Пола Тейлора, Алекс Урсуляк, Мориса Бежара, Бориса Эйфмана, Роберта Брюса, Анико Рехвиашвили, Алексея Ротманського, Ролана Пти, Андрея Еремин, Али Духовой. Определено, что на основе этих направлений и стилей сформировано самостоятельные виды современной хореографии: перфоманс, модерн джаз, импровизация, контемпорари, хип-хоп, наст.

Раскрыто определение этих видов как учебных дисциплин на кафедрах хореографии отечественных и зарубежных высших и средних учебных заведений культуры и искусств, а также широкое использование как видов — техник в современных балетных постановках хореографов США, стран Западной Европы, России и Украины

Итак, направления, стили, виды современной хореографии, окончательно сформировались в конце ХХ в., Является наглядным в хореографической культуры конца ХХ в., Художественно-эстетической трансформации, заложенной еще на рубеже ХIХ-ХХ вв., Результатом ее обще-культурного развития в разрезе синтетических процессов, отражающих интенсивное взаимодействие художественных и философских идей в творчестве художника.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *