Влияние HR-бренда на сокращение текучести персонала

Влияние HR-бренда на сокращение текучести персонала

Влияние HR-бренда на сокращение текучести персонала

Определены основные причины высвобождения персонала. Исследована взаимосвязь системы HR-бренда и текучести персонала

В современных экономических условиях качество выполняемой работы является одной из главных предпосылок эффективной деятельности предприятия. Положительная тенденция в развитии предприятия наблюдается при привлечении персонала и формирования прочного HR-бренда, что является залогом эффективного развития деятельности и повышения уровня конкурентоспособности продукции, обеспечение положительного имиджа на рынке труда.

Главной проблемой современных предприятий является высокий уровень текучести квалифицированных кадров становится серьезным препятствием при реализации тактических и стратегических целей. Поэтому крайне актуальным становится выявление роли причин текучести персонала в контексте развития HR-бренда.
Целью является исследование влияния HR-бренда на привлечение персонала на предприятие.

При работе обнаружено основе задания, требующие решения:

— определить цели HR-брендинга;
— выявить причины высвобождения работников;
— разработать рекомендации по устранению существующих проблем.

Бренд работодателя — это набор качеств, которые работники, в том числе потенциальные, ассоциируют с данным предприятием. Поэтому приобретение работодателем качеств, которых не имеют его конкуренты, является главным преимуществом на пути уменьшения текучести кадров и содержание кадров.

Создание HR-бренда является сложным процессом, результат которого положительно повлияет на деятельность и развитие предприятия.

При разработке HR-бренда возможно создание лозунга, а также, при необходимости, дизайнерского выражения бренда работодателя. Таким образом, работодатель приобретает определенного имиджа, который является гарантом качества не только продукции или услуг, которые предоставляет предприятие, но и качества условий труда его сотрудников.

Читайте также  Особенности процесса контроля персонала с учетом особенностей национального менталитета

В современных условиях функционирования предприятия основными причинами высвобождения высококвалифицированного персонала являются:

— несоответствие размера заработной платы профессионально-квалификационному уровню сотрудника проявляется в количественных и качественных показателях его трудовой деятельности;

— несовершенная система мотивации труда, которая будет отвечать потребностям сотрудников, современным требованиям рынка труда и потенциальных работников предприятия. Система мотивации труда должна состоять из двух эффективно функционирующих составляющих: материального и нематериального поощрения, поскольку сотрудник требует осознания ценности работы, которую он выполняет и его личности;

— несоответствие условий труда психологическим и эмоциональным потребностям работников, их возможностям и специфики содержания труда. С помощью дифференциации уровня сложности труда, которую выполняет работник, целесообразно определить необходимые условия труда и уровень комфорта, чтобы ни один фактор окружающей среды не мешал деятельности и не создавал диссонанс рабочего места работника. Этот фактор имеет большое влияние на производительность труда, а также на деятельность предприятия в целом;

— несовершенная деятельность по формированию имиджа предприятия, в современных условиях является одним из главных факторов, влияющих на работу сотрудников и объем спроса кандидатов на вакансии данного предприятия. Положительный имидж стимулирует наем кадров и уменьшения их текучести.

Читайте также  Хедхантинг и защита от него

Приведенные причины текучести необходимо исправить при создании системы, которая будет учитывать все потребности и замечания работников предприятия, а также при применении положительного опыта зарубежных аналогов и адаптацию их под существующие условия на предприятии. Именно HR-бренд является системой, которая объединяет основные рычаги влияния на уменьшение текучести персонала и улучшения показателей деятельности предприятия.

При наличии HR-бренда наблюдаются следующие положительные тенденции в развитии деятельности предприятия:

— конкурентное преимущество при выборе сотрудником места работы;
— увеличение объема спроса на вакансии предприятия;
— уменьшение текучести персонала;
— улучшения качества персонала.

Таким образом, в процессе формирования HR-бренда необходимо учитывать экономические, социально-психологические и другие факторы, которые влияют на желание сотрудника сменить место работы. Благодаря HR-бренда создается особая система функционирования персонала предприятия, содержит исключительные условия труда, влияющие на желание сотрудника работать на это предприятие. Имидж, который приобретает предприятие при рационально разработанном HR-бренда в стратегическом развитии, будет одним из главных факторов постоянной предложения кандидатов на должности предприятия.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *