Возможности новых медиа как средства DIGITAL PR (на примере образовательной сферы)

Возможности новых медиа как средства DIGITAL PR (на примере образовательной сферы)

Возможности новых медиа как средства DIGITAL PR (на примере образовательной сферы)

Актуальность исследования обусловлена ​​постоянным развитием информационно коммуникационной среды, появлением новых медиа, технологий и платформ для осуществления коммуникации и все более охватывающим влиянием digital-эпохи. Интернет превращается в особую среду, что позволяет максимально приблизиться к потенциальному потребителю.

Социальные институты (к которым относятся и учебные заведения), организации, компании и т.д. должны сегодня перестраиваться под новые модели коммуникации со своей целевой аудиторией, ставя в центр самого потребителя и предлагая ему информацию удобным для него способом. Новые медиа по сравнению с традиционными медиа увеличивают шансы на привлечение потенциальных потребителей.

Согласно экспертным мнением практиков рынка коммуникаций и PR, «социальные медиа позволяют:

— достичь большого количества PR;
— строить собственные платформы коммуникации (ранее достичь к аудитории можно было только через СМИ);
— узнать, что говорят о вашем бренде (а также бренды конкурентов) и принять участие в дискуссии».

И вообще «Интернет открыл огромные возможности для достижения нишевых потребителей напрямую через таргетированную информацию», — считает Дэвид Скотт [Scott 2013]. Конечно, выбирать те или иные новые медиа нужно с учетом целей бизнеса. Ведь в перечень новых медиа как средства digital PR предстоит много инструментов, среди которых есть и социальные сети, и блоги, и подкасты, и видеохостинги т.д..

Однако нужно учитывать, что выбор того или иного социального медиа должен зависеть от следующих критериев:

1) Ваши цели;
2) Ваша ЦА;
3) Интересы ГА [HOSHVA PR 2011].

«После того как вы решите, какие медиа является лучшим вариантом для вас, на которых медиа находится ваша аудитория, забудьте об остальных. Действительно, забудьте. Это позволит действительно сосредоточиться на них и получить результаты» [Sisson 2014]. Несмотря на эти важные критерии, специалисты по PR могут выстроить удачную стратегию digital PR с использованием новейших платформ и технологий.

Цель работы состоит в выявлении тех возможностей, которые предоставляют новые медиа для построения public relations и популяризации деятельности социальных институтов (а именно высших учебных заведений).

Читайте также  Управление информацией в государственных институциях

Объектом исследования является явление новых медиа как пиар-инструмент в работе специалистов по коммуникациям и связям с общественностью. Предметом исследования является digital-кампании с использованием новых медиа в образовательной сфере, реализованы за рубежом.

Онлайн-проект Университета Сандерленда

Рассмотрим онлайн-проект Университета Сандерленда, Великобритания (University of Sunderland), что позиционирует себя как университет, меняющий жизнь. Суть в том, что 8 студентов в течение года вели блог о собственном университетскую жизнь, о том, как оно менялось в течение года. Студенты также вели страницы в социальных сетях (постились визуальный контент, твитилы) для того, чтобы создать динамическую картину жизни и обучения в Университете Сандерленда. Таким образом потенциальные студенты смогли увидеть больше чем то, что могло бы предложить, например, проведение Дня открытых дверей или иного традиционного мероприятия.

На сегодня такой традиционный инструмент как пресс-релиз уже не достаточно эффективен для максимального результата по освещению в медиа (media coverage). современная альтернатива

— Использование новостных блогов. Это практиковала Школа политики и международных отношений Ноттингемского университета Великобритании. Университетские преподаватели по международным отношениям и политических наук публиковали свои материалы на официально созданном блоге. Поводом к публикациям служили парламентские выборы, происходившие 2010 в Великобритании. Таким образом авторы блог-постов могли популяризировать университет, предоставляя экспертную оценку актуальным событиям во время выборов, говоря о ходе событий с профессиональной точки зрения. А как известно, информация, имеющая социальную значимость, привлекает внимание СМИ больше, чем PR-материалы, содержание которых сконцентрирован преимущественно на объектовые продвижения.

Кампании в социальных медиа могут стать неотъемлемой частью традиционных кампаний по продвижению образовательной сферы. Так, летом 2014 в Великобритании будет проводиться Universities Week 2014, целью которого является популяризация научных исследований образовательных учреждений и то, как они влияют на решение глобальных проблем человечества, а также на повседневную жизнь. В рамках общей кампании предполагается кампания в социальных медиа: привлечение аудитории через социальные медиа Facebook, Google+, Twitter, запись 60-секундных роликов, которые могут быть созданы от имени академиков, исследователей, студентов и распространения их через подкасты, официальный сайт мероприятия и социальные сети.

Читайте также  Профессиограмма гувернеров Джона Локка

Использование новых медиа

Использование новых медиа создает еще много других возможностей для продвижения образовательного учреждения

Например:

— создание аудиоконтента и его распространение благодаря подкастов;
— создание официального студенческого канала на Youtube (понимание того, что этот контент является настоящим, не искусственного намного повысит его ценность);
— групповые видеочаты, которые, например, можно устраивать на Google+ как дополнительный способ проведения встреч с абитуриентами;
— создание официальной страницы заведения в LinkedIn;
— наращивание преподавателями собственной digital-присутствия через использование социальных сетей, блогов и публикацию на этих площадках своего профессионального контента.

Кроме того, не нужно забывать и о совершенствовании уже традиционных web-инструментов. Речь идет, например, о создании мобильной версии сайта. В условиях существования конвергентных медиа и рост числа пользователей смартфонов необходимо, чтобы потребителю было удобно получать информацию из любого девайса, то есть получать одинаковую информацию по разным каналам.

Перечень применения новых медиа специалистами по PR в образовательной сфере можно продолжать и дальше. Главное, что нужно понять — это то, что сегодня участники рынка образовательных услуг должны реагировать на такие реалии: существование в условиях постоянных изменений и широкого охвата digital-революции; непредсказуемая конкуренция; появление технологических инноваций; активность потребителей, которые теперь имеют больше способов для получения различной информации (и отрицательной тоже) о том образовательное учреждение, которое их интересует.

Игрокам отечественного рынка образовательных услуг нужно меняться уже, используя новые возможности digital-эпохи.

Какие возможности предоставляют новые медиа специалистам по PR для продвижения того или иного образовательного учреждения:

  • возможность взаимодействовать с представителями аудитории напрямую, предлагая им диалогическую, а не монологическую форму коммуникации;
  • увеличение точек доступа к аудитории с постоянным появлением все новых социальных медиа, каналов и платформ для осуществления коммуникации;
  • мультимедийность подачи информации (благодаря чему ее ценность возрастает и может дополняться благодаря технологическим возможностям той платформы, где она распространена);
  • интерактивность и максимальное привлечение аудитории к контенту.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *