Государственное регулирование сферы занятости

Государственное регулирование сферы занятости

Государственное регулирование сферы занятости

Сфера занятости населения является одним из важных элементов экономики, которая охватывает трудоустройства безработных граждан, занятость наемных работников, спрос и предложение труда, уровень жизни и благосостояние населения, а также создание и сохранение рабочих мест. Сегодня на сферу занятости населения влияют социальные, трудовые условия, трансформационные экономические процессы, в связи с чем она остро нуждается в регулировании со стороны государственных компетентных органов управления.

Теневой сектор занятости населения составляет одну из приоритетных проблем рынка труда, которая требует решения. На ее преодоление ориентирован действующий механизм государственного регулирования занятости населения. С целью снижения распространения теневой занятости населения предлагается усилить контроль специалистами службы занятости, направленный на уволенных работников. Работодатель при заполнении краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов потребности в персонале должен обязательно вносить планируемых высвобожденных работников с указанием причин, что позволит специалистам службы занятости оперативно отреагировать и предложить свой комплекс услуг по трудоустройству с целью предоставления рабочего места.

Интернет-услуги по поиску персонала для работодателей

С каждым годом в сфере занятости населения возрастают требования работодателей не только к поиску желаемых кадров, но и к сервису обслуживания их в Государственной службе занятости. В связи с этим предлагается специалистам службы занятости разработать новые виды Интернет-услуг по поиску персонала для работодателей, предоставлять возможность писать отзывы работодателям и безработным на специальном форуме службы. С помощью интернет-услуг предлагается службе занятости постоянно информировать работодателей в изменениях действующего законодательства в сфере занятости населения, предоставлять статистические данные о деятельности службы.

Одной из острых потенциальных угроз в сфере занятости населения является рост на рынке труда профессий, не пользующихся спросом у работодателей. Для этого прежде всего профессиональным учебным заведениям всех уровней аккредитации необходимо сократить выпуск студентов по специальностям, которые не востребованы в сфере занятости населения, посредством согласования программ учебных заведений с потребностями рынка труда. Плотное сотрудничество отделов по трудоустройству в учебных профессиональных заведениях со специалистами службы занятости позволят сориентировать рынок образовательных услуг на потребности рынка труда.

На регулирование трудовых нелегальных миграционных процессов направлен механизм государственного регулирования занятости населения. Для государственного регулирования миграционных нелегальных трудовых процессов прежде необходимо обеспечить соответствующий механизм заключением многосторонних международных договоров с зарубежными странами.

Читайте также  Социальная реклама как средство реализации Государственной политики занятости населения

Схему создания рабочих мест в отраслях экономики предлагается разрабатывать на каждый год по регионам, она должна содержать:

— социально-экономические показатели, влияющие на создание рабочих мест;
— спрос на рабочие места;
— наличие рабочих мест в городах, районах и по сферам экономической деятельности;
— физический объем производства (товаров, работ или услуг);
— заработную плату работников;
— индекс цен на производимую продукцию (работы, услуги);
— вакантные ликвидируемых и вновь рабочие места.

Источники финансирования вновь рабочего места — средства бюджета всех уровней, собственные средства предприятий, средства Фонда социального страхования на случай безработицы, средства инвесторов. Финансирование создания рабочего места должно осуществляться с учетом предлагаемой дифференцированной финансовой поддержкой работодателей. Эти схемы создания рабочих мест применять Министерству социальной политики при разработке профессионально-квалификационного прогноза.

Вместе с тем, службе занятости предлагается проводить учет создания и планирования рабочих мест, а также ввести Государственной службе статистики учет создания рабочих мест с учетом их наличия, структуры и движения.

Трудоустройства слабо защищенных категорий граждан

В сфере занятости населения острой всегда была проблема трудоустройства слабо защищенных категорий граждан. Угрозу роста уровня безработицы среди последних можно решить с помощью разработки специалистами службы занятости программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации слабо защищенных безработных граждан под требования конкретных потенциальных работодателей.

При сокращении спроса на труд Министерству экономического развития и торговли предлагается провести мониторинг предприятий, являющихся потенциальными банкротами, с целью выяснения основных причин и обстоятельств закрытия предприятий и подсчетом количества рабочих мест. Результаты мониторинга позволят в дальнейшем государственным органам управления оказывать финансовую поддержку предприятиям. Которые оказываются в сложном экономическом положении в целях сохранения имеющихся рабочих мест.

Одной из угроз является то, что в наше время не разработано профессионально-квалификационный прогноз Министерством социальной политики.

Это нужно сделать с учетом:

— потребностей каждого конкретного региона в профессионально-квалификационных кадрах на основе отраслевых, государственных и территориальных программ,
исследование показателей динамики рынка труда;
— анализа экономической, демографической и миграционной ситуации в регионах;
— схем создания рабочих мест в отраслях экономики.

Читайте также  Аутстаффинг персонала уже в половине компаний

Далее рассмотрим развитие возможностей посредством совершенствования инфраструктурного обеспечения государственного регулирования занятости населения. Прогрессивный рост потребности в высококвалифицированном персонале может быть обеспечено развитием постоянной профессиональной переподготовки кадров на предприятиях. Руководителям и кадровым службам необходимо постоянно обучать наемных работников, внедрять новую технику и технологии по обучению кадрового персонала. Совершенствовать организацию проведения аттестации работников, поощрять и стимулировать специалистов, повышающих свою квалификацию.

Таких возможностей, как выбор выпускников школы востребованной профессии на рынке труда и рост абитуриентов в профессиональных учебных заведениях всех уровней аккредитации, можно достичь за счет улучшения профориентационной работы. Вместе с тем службе занятости следует установить конкретные сроки поступления информации о развитии мониторинга рынка труда.

Увеличение предложения труда возможно

Значительное увеличение предложения труда возможно посредством улучшения организации подготовки кадров профессиональными учебными заведениями всех уровней аккредитации с помощью упрощения лицензирования, повышения уровня материальной, технической, методической учебной базы. А также увеличение финансирования на исследовательские, конструкторские работы, применение современных педагогических, информационных, коммуникационных технологий в учебный процесс.

Обеспечить безработных новыми услугами по трудоустройству служба занятости может в том случае, если будут пересмотрены, скоординированы и согласованы полностью деятельность всех отделов и объем работы специалистов службы занятости. А также за счет увеличения материально-технической базы в ее работе с обновлением компьютерной техники и программ, используемых в работе.

Увеличение спроса на труд может достигается за счет создания новых рабочих мест с помощью финансовой поддержки. Для чего необходимо государству финансировать юридических лиц для создания дорогих высокотехнологичных рабочих мест из бюджетов всех уровней. Посмотреть выдвинутые обязательства и требования о предоставлении льготных кредитов для открытия частного бизнеса и снизить банковские процентные ставки по кредитам.

Таким образом, на основании проведенного статистического анализа действующей системы инфраструктурного обеспечения государственного регулирования занятости населения, обобщения и систематизации его результатов указаны потенциальные угрозы и возможности дальнейшего развития. Предложены направления его совершенствования. Разработанные направления совершенствования способствуют формированию и функционированию механизма государственного регулирования занятости населения и расширению возможностей его инструментов и рычагов влияния.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *