Информационное обеспечение на рынке труда

Информационное обеспечение на рынке труда

Информационное обеспечение на рынке труда

В условиях формирования инновационно-инвестиционной модели развития экономики основные субъекты рынка труда государство, работодатели, наемные работники — должны обладать качественной и достоверной информации о современном и перспективном спросе или предложении. Прогнозные показатели выпуска специалистов перспективы экономического развития региона и другие аспекты функционирования рынка труда.

Территориальные рынки труда требуют динамических изменений в профессионально-квалификационной структуре. А значит, в подготовке специалистов в соответствии с потребностями рынка. Поэтому механизм информационного обеспечения рынка труда тоже должен стать гибкой, динамичной системой. Направленной на поддержку самостоятельного сознательного выбора людьми актуальных профессий, подбора кадров работодателями, развития перспективных отраслей в регионе.

Рынок труда важныq элемент рыночной экономики

Одним из важных элементов рыночной экономики является рынок труда, составляющими которого является рынок рабочей силы и рынок рабочих мест. Без изучения рынка труда, оценки рыночной ситуации по занятости населения и безработицы, выявление всех сложных взаимосвязей, возникающих в процессе трудовой деятельности людей, определение эффективности спроса и предложения на рабочую силу, функционирования рабочих мест, регулирования трудовых отношений, социальной защиты населения, невозможна управленческая и плановая деятельность рыночных структур, государственных органов управления всех уровней.

Экономическое регулирование занятости населения, в частности влияние на спрос и предложение рабочей силы, оптимизация трудовых затрат, разработка эффективной программы занятости населения требует изучения закономерностей рыночных процессов, определения эластичности спроса и предложения рабочей силы, проведение ряда прогнозных расчетов.

На основе результатов исследований принимаются правовые и институциональные решения, разрабатывается политика в области занятости и безработицы меры по стимулированию или наоборот ограничения развития рынка труда и отдельных его элементов. Информационное обеспечение предоставляет возможность ознакомиться с содержанием и перспективами развития профессий, формами и условиями их получения, состоянием и потребностями рынка труда в кадрах, требованиями профессий к личности возможностями профессионально-квалификационного становления.

Читайте также  Моделирование управления качеством труда персонала предприятия

Эффективность функционирования регионального рынка

Эффективность функционирования регионального рынка труда в значительной степени зависит от интенсивности информационного обмена, полноты, своевременности и достоверности информационного ресурса. Информационным ресурсом регионального рынка труда считаем совокупность информации и документов, существует в информационных системах. Механизм информационного обеспечения является совокупность методов, средств и мер, направленных на анализ данных по рынку труда в целом и его отдельных субъектов.

Механизм информационного обеспечения рынка труда должен быть направлен не только на удовлетворение потребности в информации по профессий, специальностей и требований к ним. В условиях экономических трансформаций, развития демократического информационного общества и повышения ответственности людей за свое трудоустройство и трудовую деятельность, субъектам рынка труда необходимо обладать динамической информацией о современном и перспективный спрос и предложение. Прогнозные показатели выпуска специалистов, перспективы экономического развития региона и другие аспекты функционирования рынке труда.

Такой информацией должны обладать сегодня Областные управления статистики, Государственные центры занятости, научно-исследовательские институты, учебные заведения — учреждения. Реализующие текущие и будущие запросы трудовых ресурсов в трудоустройстве. Эти данные могут быть полезны работодателям.

Сегодня изменения в любой технологии проходят гораздо быстрее, чем в недавнем прошлом

Сегодняшний выпускник средней школы по своему набору знаний и навыков превосходит гениев прошлого. Период, за который достижения первооткрывателей осваиваются обычным человеком, сокращается. Если между изобретением письменности и общей грамотностью прошло тысячелетия, то на проникновение теории относительности к курсу 9 класса ушло всего 40-50 лет. Все это в свою очередь вызывает быстрое «старение» профессий: если раньше средний срок востребованности профессии составлял до 10-15 лет, то теперь — 3-5.

Принимая решение о выборе образования, человек учитывает альтернативную возможность заработка в течение срока обучения. А также доходность возможных инвестиций. Образование влияет прежде всего на социально-экономические потребности, ускоряя их обновление и условия их индивидуализации. Происходит радикальная перестройка структуры потребностей, поскольку расширяется информационно-экономическое пространство, в котором работает субъект производства.

Читайте также  Проблемы использования кадрового аудита отечественных предприятий

Новаторская деятельность в развитом информационном пространстве существенно расширяется, если в производственную организацию вмонтирован научно-образовательные компоненты. Поскольку феномен образования многогранный, много вариантный и многомерный, то эти качественные характеристики проектируются и на сферы производственной деятельности. Работа с большими массивами информации требует использования особых методологических подходов. Их реализация позволяет решить проблему преобразования информационного ресурса и знаний на человеческий капитал.

На современном этапе в корне изменилось представление о движущих силах и соотношение различных факторов развития, о роли и месте человека в цивилизационном прогрессе. Опыт экономически развитых стран, а еще в большей степени стран, совершивших экономический скачок (в разные периоды XX века: Япония, Корея, Германия, Ирландия, Чехия, Венгрия, Словения), свидетельствует о решающем значении человеческого капитала, качества рабочей силы и мотивации эффективной труда.

Интеллект не является эквивалентом образования

Интеллект — это способность нетрадиционно мыслить, находить принципиально новые решения. И именно интеллект будет главным решающим фактором в решении проблем рынка труда в будущем. Сегодня для подготовки квалифицированного специалиста уже недостаточно 15 лет непрерывного образования: 10-12 лет обучения в школе и 5-6 лет в вузе. Нужно еще 2-3 года обучения в специальных учебных центрах. А после этого еще и непрерывное совершенствование на курсах повышения квалификации или бизнес-школах.

Человек сегодня должен учиться всю жизнь. Примерно 20% профессиональных знаний она получает через систему образования. А остальные 80% — через свой производственный опыт самостоятельно на рабочем месте. В современном мире считается, что специалист обязан учиться не реже, чем каждые 1-1,5 лет, так как за этот период предварительные знания устаревают.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *