Кадровая политика трансграничного сотрудничества как совокупность кадровых политик его субъектов

Кадровая политика трансграничного сотрудничества как совокупность кадровых политик его субъектов

Кадровая политика трансграничного сотрудничества как совокупность кадровых политик его субъектов

Изменчивость международной политической и экономической ситуаций, а также повышение интенсивности трансграничных процессов обусловливает необходимость поиска новых инструментов стабилизации и организации сотрудничества на уровне соседних государств. Одним из таких методов является система кадрового обеспечения. В условиях формирования структуры органов и организаций, которые будут заниматься вопросами ТГС, персонал становится основным источником успеха сотрудничества в долгосрочной перспективе. Вследствие этого возрастают требования, предъявляемые перед персоналом, его личных характеристик, уровня компетентности и опыта. Осудим кадровую политику трансграничного сотрудничества как совокупность кадровых политик его субъектов.

Основательность теоретических основ эффективной системы кадрового обеспечения ТГС напрямую зависит от четкого определения отдельных звеньев, участвующих в сотрудничестве, и анализа особенностей их кадровой политики в целом, и кадрового обеспечения в частности. Это позволит всесторонне оценить требования к профессиональному и личностному уровня кадров и характерные черты системы кадрового обеспечения каждого из структурных звеньев ТГС. Такой анализ в дальнейшем покажет, какими знаниями в области ТГС должны обладать каждое должностное лицо, предприниматель, общественный деятель или работник для эффективной работы системы в целом.

Участники трансграничного сотрудничества

Участники трансграничного сотрудничества — юридические и физические лица, общественные организации, участвующих в трансграничном сотрудничестве. К таким можно отнести, прежде всего, государственные органы управления всех уровней, общественные организации, фонды и объединения, частные предприятия и структуры, научно-исследовательские и образовательные учреждения и другие.

Различные структурные единицы, так или иначе выступают участниками ТГС преследуют разные цели, вступая в сотрудничество, а следовательно и структура кадров, ответственных за ТГС будет разная, однако в целом они должны формировать единую систему кадрового обеспечения процесса.

Всего кадровая политика — это совокупность принципов, методов, форм организационного механизма по формированию, воспроизведения, развития и использования персонала, создание оптимальных условий труда, его мотивации и стимулирования. Однако для эффективного анализа и адаптации этого срока для нужд многоуровневой структуры трансграничного сотрудничества, необходимо рассмотреть его на общегосударственном и местном уровнях, а также уровне предприятия. Такой подход позволит объединить различные по форме, целями и долей влияния на ТГС структуры в единое целое.

Итак, государственная кадровая политика — это целенаправленная стратегическая деятельность государства, связанная с планированием и прогнозированием формирования, профессионального развития и рационального использования кадров, всех трудовых ресурсов, определением целей и приоритетов кадровой деятельности. От стратегии дальнейшего развития государства зависят объем и пределы государственного регулирования кадровых процессов, уровень их децентрализации и демократизации.

Читайте также  Факторы и критерии выбора карьеры

Государственная кадровая политика

В более узком смысле государственная кадровая политика — это политика государства в сфере государственной службы, главной целью которой является совершенствование кадрового потенциала, создание дееспособного государственного аппарата, способного эффективно осуществлять задачи и функции государства путем добросовестного выполнения государственными служащими возложенных на них служебных полномочий.

Мельник И.М. определяет целью государственной кадровой политики органов государственной власти обеспечения эффективного функционирования аппарата государственного управления, формирование, подготовку, расстановку и рациональное использование высококвалифицированных национальных кадров в государственном секторе различных отраслей хозяйства и на разных направлениях деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, создание национальной управленческой элиты.

Согласно указанной цели, можно утверждать, что такие субъекты ТГС, как центральные органы власти, местные органы государственной власти и органы местного самоуправления формируют основу управленческого аппарата ответственного за принятие решений относительно трансграничного сотрудничества.

Не менее важную роль играют непосредственно органы ТГС (Еврорегионы, кластеры и др.). Кадровая политика органов ТГС — это организационный механизм формирования системы кадрового потенциала, целью которого является решение насущных проблем и задач долгосрочной перспективы в области трансграничного сотрудничества.
Общественные организации как активные участники социального, политической и культурной жизни также выполняют среди других кадровую функцию, заключающуюся в подготовке квалифицированных кадров для государственных и общественных органов, учреждений, организаций. Конечно, при этом не обойтись без целенаправленной кадровой политики, системы соответствующих учебных заведений, семинаров, курсов и т.п.. В обеспечении действенности этой политики общественность играет особо важную роль.

Предприятия участники трансграничного сотрудничества

Предприятия также выступают участниками трансграничного сотрудничества. Они хотя и косвенно, но влияют на общую структуру кадров процесса ТГС. По Федулова Л.И., кадровая политика предприятия — система работы с персоналом, объединяющая различные формы деятельности и имеет целью создание сплоченного и ответственного высокопроизводительного коллектива для реализации возможностей предприятия адекватно реагировать на изменения во внешней и внутренней средах.

Соответствии с данным определением, участие в процессе сотрудничества и наличие в штате высококвалифицированных кадров, обученных в этом вопросе является для предприятия скорее конкурентным преимуществом, а не функциональным или общественным долгом как для предыдущих участников ТГС.

Читайте также  Проблемы молодежи на рынке труда

Итак, проанализировав понятие кадровых политик отдельных субъектов ТГС, определим суть этого понятия для участников процесса в целом. Кадровая политика субъектов ТГС — это система взаимосвязанных механизмов формирования, воспроизводства, развития и использования высококвалифицированных кадров для эффективной координации процесса трансграничного сотрудничества в административной, социально-экономической и общественной сферах.

Объединение кадровых политик различных структурных единиц государственного аппарата, предприятий, общественных организаций и даже образовательных и научно-исследовательских учреждений является сложной задачей, требующей четкой и взвешенной координации. Однако создание такой системы приведет к позитивным сдвигам как в кадровой составляющей в частности, так и в процессе сотрудничества в целом.

К таким положительных эффектов можно отнести следующие:

— Эффективное распределение функций по сотрудничеству между тремя составляющими звеньями: административно-управленческой (государственные органы, местные органы самоуправления), экономической (предприятия и организации, заинтересованные в экономическом сотрудничестве) и социальной (общественные объединения, образовательные учреждения, научно-исследовательские учреждения ).

— Обучение, подготовка и переподготовка кадров на базе как образовательных учреждений, так и в дальнейшем в общественных организациях и государственных органах власти. Такая взаимодополняющая подготовка позволит получить специалисту как теоретические, так и ценные практические знания в области сотрудничества, которые он впоследствии сможет использовать в органах государственного управления различных уровней, или предприятиях / организациях, участвующих ТГС.

— Общая скоординированная кадровая политика всех действующих лиц ТГС позволит более гибко и быстро реагировать на изменения в внутренне национальном и внешнем международной среде, избегать угроз и использовать возможности.

Итак, кадровая политика всех участников трансграничного сотрудничества должна сочетать в себе прямые функции, возложенные на участников, и определены элементы предназначены для развития трансграничного региона, в единую систему реализации интересов граждан через сотрудничестве и взаимопомощи соседних приграничных регионов. Такое самоопределение, а также кооперация участников в единую систему позволит получить ряд положительных эффектов, среди которых эффективное распределение функций сотрудничества, обучение и подготовка квалифицированных кадров, готовых работать на уровне трансграничного региона, и наконец гибкое и быстрое реагирование на изменения во внутренней и внешней средах. Следующим этапом после построения общей кадровой политики выступает формирование общей системы кадрового обеспечения, фактически является более детализированной схеме расстановки кадров между всеми действующими лицами процесса, с последующим определением их прав, обязанностей, функций в процессе обеспечения существования трансграничного региона.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *