Конфликтное наполнения информации как фактор формирования мышления аудитории

Конфликтное наполнения информации как фактор формирования мышления аудитории

Конфликтное наполнения информации как фактор формирования мышления аудитории

В статье проанализированы конфликтное наполнения информации. Систематизированы и рассмотрены основные подходы ведущих украинских журналистиковедов по освещению медиаконфликтов. Акцентировано внимание на ключевой роли СМИ в формировании мышления аудитории.

Путь информации до зрителя или читателя очень большой. На этом пути являются различные преграды и собственная позиция журналиста, и взгляды руководства конкретного медиа. Но потребителю информации в большинстве случаев все равно, какие подводные течения существуют в редакциях газет, радио и телевидения. Аудитория стремится получать полную, честную, беспристрастную информацию.

Ученый В. Здоровега указывает на особенности прочтения произведений конфликтной тематике. Он отмечает, что психология читателя такова, что, стараясь избегать конфликтов в собственном бытии, человек интересуется произведениями журналистики, в которых изображаются острые противоречия. Эту человеческую слабость широко используют СМИ, а произведения о конфликтах имеют повышенный интерес у читателей.

Анализ самых журналистских произведений позволил ученому выявить общую закономерность: та или иная жизненная противоречие реализуется как некое сопоставление, столкновение. Конфликт, со своей стороны, вызывает вопросы, проблему, если это не элементарное сообщение о факте, событии.

Содержание, форма и динамика сообщений передаются СМИ, имеют заметное влияние на формирование мышления людей, их отношение к окружающим. Ученые убеждены, что характер отражения проблемы конфликта в СМИ влияет на поведение человека в реальных конфликтах.

Конфликтологи считают, что в освещении конфликтных ситуаций СМИ:

— Оказывают мощное влияние на формирование у аудитории установок, предопределяющих их поведение в конфликтных процессах;
— Влияют на понимание и оценку конфликтов самими конфликтологами, руководителями, политиками;
— Помогают формировать у людей стереотипы конструктивного поведения в проблемных ситуациях социального взаимодействия.

Подобный набор сведений не требует от автора творческих усилий. Правда, и для читателя такие материалы будут менее заметными. Только целенаправленный подход к жизненному материалу конфликтности обеспечивает его наглядности, убедительность и эмоциональное воздействие на читателя. Конечно, имена и цифры добавляют соображениям автора доказательности, но для понимания логической концепции всего текста важно общее впечатление, вынесенное читателем, а не запоминание каждого отдельного факта. Группировка фактов вокруг смыслового стержня и направленность на главную мысль заставляет читателя активно оценивать сказанное и делать

Ученые Дж. Р. Фанкхаузер и Е. Шоу выделяют микроверстку и макроверстку на телевидении. Первая касается возможности влиять на сознание аудитории, акцентируя на содержании сообщений, вторую они определяют как окраска, искажения и даже разрушение взглядов на целый культурный мир, создавая картинки этого мира к потребностям медиа (это — коммерческие интересы). Сочетание возможностей телевидения и интереса к нему способны-сместить «привычный образ жизни молодого поколения в свою пользу.

Интересна мысль С. Эйзенштейна: целью телевидение является не запрет навязывать молодому человеку абстрактной концепции, а органично подводить ее к непониманию жизненного материала по-другому, чем в снятом произведении.

Объективные факты не терпят никакого-давления, который может сломать их хрупкую природную структуру. Тогда со всей очевидностью зритель увидит несовершенство произведения в конфликте правды жизни.

СМИ при освещении конфликтов

В данном случае считаем, что деятельность СМИ же будет служить интересам аудитории, ведь рост влияния журналиста на любого ее представителя зависит от усвоения им психологии общения, доверия этого аудиторного представителя, умение быть для него собеседником, помощником в решении сложных вопросов. Учитывая и понимая специфику задач, стоящих перед СМИ при освещении конфликтов, делаем вывод, что масс-медиа для аудитории должны быть источником новых знаний. Аудитория видит в журналисту осведомленного знатока особенностей конфликта, вокруг которого разворачиваются события, достойные внимания СМИ.

Читайте также  Персонал как определяющий элемент структуры маркетинга туристических компаний

Интересны возможные рассказы людей, которые репродуцируют в среде знакомых или коллег конфликтные истории, взятые из СМИ. Если человек рассказывает об определенных медиасюжеты, то — параллельно — рассказывает и похожие истории из собственной жизни. Кроме того, такие рассказы о медийное наполнение впечатлений почти всегда сопровождаются целым рядом собственных интерпретаций и связанных с ними чувств и мыслей. В этих рассказах ключевая подсказка к вопросу, а именно берет для себя рассказчик с той или иной конфликтной истории, переданной конкретным СМИ; на чем акцентирует рассказчик, характеризуя тот или иной сюжет, того или иного журналиста.

Журналистика формирует картину мира целого поколения

Заслуживает внимания мнение профессора В. Резуна о том, что журналистика формирует картину мира целого поколения, пишет проект истории, создает информационное поле, в котором массовая аудитория осуществляет свой ​​выбор, реализует планы, принимает решение, получает определенные образцы поведения.

На сегодня — благодаря компьютерным технологиям и наличии конвергентной журналистики — является популярным обратная связь между СМИ и представителями аудитории. Массовая аудитория рассчитывает на проявление профессионального качества журналиста, его мужество, интеллект, моральную устойчивость. Впрочем, наиболее привлекает аудиторию именно наличие в деятельности СМИ сообщений о конфликтах. По словам А. Белякова, это привлекает аудиторию, держит его в состоянии напряженного ожидания, побуждает следить за каждым следующим материалом, чтобы получить интересную информацию. Это, разумеется, умножает возможность влияния журналистики на аудиторию.

С одной стороны, они созданы людьми и существуют для людей. С другой, они являются проявлением всемирного информационного процесса. Профессор доказывает, что масс-медиа являются эмбрионом, который человечество выносило в своем лоне, но который человечеству не принадлежит. Само общество диктует целый ряд проектов, эксплуатируя ресурсы юношеской аудитории, — подчеркивает Б. Потятиник.

Конфликтное поле масс-медиа

В конфликтном поле масс-медиа находится характерная для современной аудитории, укусила вкус демократических преобразований в Украине, ценность-индивидуализма — определенную независимость и свободу целого поколения от общества и государства. С одной стороны, демонстрируются общественные интересы как приоритетные в нашем государстве, а с другой — свобода действий и выбора, что приводит к психологической растерянности, моральной дезориентации целых слоев аудитории.

Одно и то же источник информации может передавать определенные стереотипы и точки зрения непосредственно миллионам людей, усложняя разграничения реального и вымышленного, успокаивая или мобилизуя их, фрагментируя их восприятие, притупляя их воображение и критические суждения, снижая вкус. Очень часто прослеживается расхождение между реальной противоречивостью и ее отражением в СМИ. Наряду с обязательным переносом в сферу прикладной журналистики основных характеристик противостояние конфликт, который демонстрирует конкретный СМИ, может отличаться от реального динамикой и структурой. Это достигается тем, что из реальных жизненных событий собирается все самое существенное, наиболее характерное и конкретное.

Конфликт взглядов, как правило, решается конструктивным путем и может рассматриваться как адекватное средство формирования активной позиции личности.

Регулирования конфликтов в случае столкновения интересов сторон зависит от преобладающих способов их отстаивания массовой аудиторией. Сходство индивидуальных стратегий поведения в конфликте создает условия для решения проблем конструктивным путем.

Читайте также  Приоритеты трансформационной модели развития социальных коммуникаций

К дискуссионным вопросам журналисту, который формирует мышление аудитории надо подходить с особым тактом. Это означает:

во-первых, писать о них четко и в полном объеме, ничего не замалчивать;
во-вторых, писать понятно без раздвоения мыслей;
в-третьих, писать достаточно мягко, чтобы заслужить внимание читателя;
в-четвертых, писать с достаточной определенностью, чтобы читатель смог взять для себя пользу.

При освещении конфликтов в СМИ важно мнение опытных репортеров и журналистов, а еще лучше — специалистов (психологов, социологов, ученых или практиков других отраслей знаний), которые смогли бы объяснить данную конфликтную ситуацию. Поскольку такой материал яркий и убедительный, то массовая аудитория может не воспринять его сути, сосредоточившись только на зрелищности сообщения.

Исследователь Дональд Р. Браун отмечает, что медиасообщениях, которое освещает конфликт, должно подаваться, начиная с освещения ранней стадии конфликта, характеризуется только зарождением противоречий, которые могут еще осознаваться участниками конфликта (а, следовательно, и аудиторией). Рассмотрение-с нуля обеспечит определенные основания для осознания события, поможет предсказать ее дальнейшее развитие, а также подготовит аудиторию к тому, что за визуальным эффектом содержится большая проблема. В таком случае можно утверждать, что журналисты играют просветительскую роль и формируют конфликтологическое мышление аудитории.

Современные СМИ нарушают такие проблемные для самой журналистики вопросы (например, разгосударствление газет или журналов), которые позволили бы более правдиво освещать конфликты в медиатекстах, без оглядки на интересы учредителей. Однако, учитывая, что каждый конкретный СМИ требует определенного финансирования, избавиться от зависимости полностью невозможно. К тому же, каждый журналист собственные взгляды, симпатии и антипатии, которые так или иначе отражаются в его профессиональной деятельности, но это уже вопрос журналистской этики.

Разобраться в конфликте

Разобраться в конфликте, разложить его на составные части, смоделировать возможный выход из сложившейся ситуации (к тому же, выход бескровный, компромиссный), — вот задача журналиста, который принимает участие не только в освещении события, выполняет не только ограниченную информационную функцию, а стоит у руля государства и несет ответственность за каждое слово — сказанное, написанное ….

Не менее интересной для представителей масс-медиа может показаться медиативная техника независимого вмешательства, состоит в демонстрации участникам конфликта плюсов и минусов их сделок без предложения своих вариантов решений.

Убедительно, что подобные роли медиапосередникив напоминают элементы коммуникационных технологий, которые еще ​​называют техниками контекстуального вмешательства, потому что журналист как медиатор становится неотъемлемой составной частью конфликтной ситуации, попадает в непосредственной контекст спора.

Конфликты возникают на почве того, что не всегда человек может управлять своей конфликтностью, использовать ее только тогда, когда другими средствами решить свои проблемы не удается. Однако, СМИ должны формировать рациональное мышление аудитории, предлагая различные суждения, точки зрения на проблему; способствовать созданию аудиторией самостоятельной мысли, решения, заключения.

Нужно учитывать, что направлять конфликтную активность журналисту следует в рациональное русло, использовать ее в нужное время в соответствующих пропорциях, сдерживать собственную чрезмерную конфликтность и применять ее в других сферах жизнедеятельности с пользой для аудитории. Кроме этого, надо отводить конфликту соответствующее место (не драматизировать) и делать правильные выводы.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *