Концептуальные основы построения системы развития персонала на предприятии

Концептуальные основы построения системы развития персонала на предприятии

Концептуальные основы построения системы развития персонала на предприятии

Повышение роли интеллектуального капитала в обеспечении конкурентоспособности организации приводит к тому, что предприятия берут непосредственно на себя функции по профессиональному обучению персонала, его производственной адаптации, планирования трудовой карьеры рабочих и специалистов, подготовки резерва руководителей. По нашему мнению, постоянное повышение конкурентоспособности работников в системе развития персонала на производстве является не только социально целесообразным, но и экономически выгодным.

Поэтому чрезвычайно важны правильная и рациональная организация процессов развития персонала предприятия, должны интегрироваться в систему управления персоналом в виде подсистемы. Четко и качественно выстроенная эта подсистема помогает повысить эффективность работы сотрудников благодаря их профессиональному росту, служит сильным мотиватором для сотрудников, играет роль проводника организационных изменений, то есть способствует развитию компании в целом.

Читайте также  Эффективный поиск и подбор персонала для компании

Система развития персонала в целом должен предусматривать выполнение ряда функций:

  • определение требований к должности в контексте планирования обучения и развития;
  • формирование и управление кадровым резервом;
  • разработка программ развития персонала (сроки, ресурсы, исполнители), их реализация;
  • определение и контроль карьерного пути;
  • работа с кадровым резервом руководителей;
  • организация стажировок молодых специалистов;
  • формирование системы отчетов по работе с резервом и управлению карьерой;
  • определение потребностей в обучении;
  • управления формированием и ведением каталога квалификаций;
  • составление планов развития персонала.
Читайте также  Система трудовой мотивации персонала коммерческого банка

Вместе с тем, система развития персонала на предприятии должна предусматривать прохождения отдельных этапов и мероприятий по развитию персонала.

К сожалению, до сих пор отсутствует определение конкретных механизмов стимулирования работодателей к повышению квалификации работников, недостаточно четко указаны механизмы определения периодичности аттестации сотрудников, разработки комплексных мер повышения профессионального уровня работников и т.п.. Указанное препятствует совершенствованию развития персонала на предприятиях и требует дальнейших исследований.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *