Корпоративная культура как основное конкурентное преимущество компании

Корпоративная культура как основное конкурентное преимущество компании

Корпоративная культура как основное конкурентное преимущество компании

Корпоративная культура — сложное и гибкое понятие. Неуклонно растет ее роль в общей стратегии развития и конкурентоспособности организаций. Однако, очень мало организаций, которые имеют специальные службы, занимающиеся формированием и внедрением корпоративных ценностей. Другие организации имеют широкое поле формирования корпоративных ценностей, поэтому руководству еще необходимо осознать значимость корпоративной культуры, которую все чаще называют нематериальной основой конкурентоспособности. Создание конкурентоспособной организации, имеющей индивидуальность и общие ценности, возможно только в результате последовательного формирования целостной системы взглядов, составляющей которой является личная внутренняя культура персонала. Таким образом, формирование корпоративной культуры должно начинаться с каждого сотрудника.

Цель статьи заключается в необходимости обобщения подходов к сущностных характеристик конкурентных преимуществ и определение роли корпоративной культуры как стратегического конкурентного преимущества предприятия. Научная проблема данного исследования заключается в отсутствии понимания значения корпоративной культуры на предприятии, в свою очередь влияет на конкурентоспособность компании.

Каждое предприятие стремится захватить лидерство в конкурентной борьбе своими средствами. В зависимости от результативности этих действий предприятие может получить себе конкурентное преимущество, которое выступает основой обеспечения КПК предприятия, а также составной частью стратегического потенциала. Именно конкурентное преимущество является залогом прочной конкурентной позиции предприятия и определяет характер его конкурентной стратегии.

Читайте также  Корпоративный пикник: маленькие секреты большого события

Наряду с производительностью использования ресурсов (эффективность производства) выделяется наличие их отдельных видов, а именно то, на что направлены все стратегии в сфере бизнеса; конкурентные преимущества формируются многочисленными факторами: эффективным производством, владением патентами, грамотным менеджментом, отношением к потребителям.

Сущность конкурентного преимущества

Сущность конкурентного преимущества с точки зрения ресурсного подхода Портер понимал как, совокупность факторов, определяющих успех или неуспех предприятия в конкуренции; продуктивность использования ресурсов. Приведенное определение характеризует конкурентное преимущество как положительную отличие в производительности использования ресурсов.

М. Книш акцентирует внимание на сравнении предприятий с точки зрения противодействия силам конкуренции и отмечает, что фирма имеет конкурентное преимущество, когда она лучше своих соперников преодолевает силы конкуренции и выполняет работу по привлечению покупателей.

Ф. Котлер и Дж. А. Каслионе отмечают, что решительно внедрения профилактических мероприятий стратегических поведенческих моделей в условиях хаотичности позволяет защитить предприятие от все более непредсказуемого среды. Кроме того, внедрение таких стратегических поведенческих моделей начнет длительный и стабильный процесс создания новой корпоративной культуры. В которой все подразделения лучше приспособлены к среде и имеют инструменты для долгосрочного успеха.

Корпоративная культура — это умение как руководства, так и персонала работать

Можно утверждать, что корпоративная культура — это умение как руководства, так и персонала работать на всех уровнях и во всех функциональных сферах. Это означает, что эффективность и конкурентоспособность предприятия зависят главным образом от его культуры. А следовательно, о том, насколько высок или низок уровень культуры, можно судить по уровню экономической эффективности и конкурентоспособности предприятия. Низкая конкурентоспособность и незначительный экономический эффект позволяют говорить. Это по крайней мере один из структурных элементов корпоративной культуры предприятия слабый, а качество выполнения определенных ему функций — низкая. Следовательно, именно уровень культуры предприятия и приводит уровень конкурентоспособности.

Читайте также  Опыт мотивации труда в ведущих странах мира и целесообразность его применения на отечественных предприятиях

Таким образом, каждый из типов взаимодействия корпоративных культур влияет на развитие корпоративной культуры и на конкурентоспособность предприятия в целом.
На основании изложенного материала можно сделать вывод, что до сих пор во многих организациях вопросами корпоративной культуры на профессиональном уровне никто не занимается. Проблемы формирования корпоративной культуры, особенно в молодых компаниях, часто сводятся к внедрению имиджевых и развлекательных программ. Тогда как потенциал корпоративной культуры может быть раскрыт только при условии ее стратегического направления. Таким образом, в обеспечении уникального конкурентоспособного предприятия особую роль играет корпоративная культура. Которая относится к редким и наиболее сложных нематериальных стратегических ресурсов, которые почти невозможно скопировать.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *