Маркетинговое прогнозирование в системе конкурентных преимуществ современного издательства

Маркетинговое прогнозирование в системе конкурентных преимуществ современного издательства

Маркетинговое прогнозирование в системе конкурентных преимуществ современного издательства

Существенная трансформация мировой экономики в результате внедрения таких новых средств связи, как глобальные телефонные и компьютерные сети, спутниковое телевидение, факсимильные аппараты, определенным образом сокращает географические расстояния. Благодаря новым компьютерным и телекоммуникационным технологиям существенно изменились основы современного производства и управления им во всех сферах экономики. Как следствие, изменилась и такая составляющая системы управления, как маркетинг. И производство книжной продукции не стало исключением. Ведь современная издательская деятельность требует умения исследовать рынок, характеризовать конкурентов и их деловое поведение, опережать читательские потребности и интересы потребителей печатной продукции для их эффективного и своевременного удовлетворения, и как следствие получение прибыли.

Маркетинг, как экономическая категория предполагает выяснение, выявление наиболее выгодных рыночных возможностей. Издательский маркетинг зависит от масштабов производства и обеспечивает издателям выпуск только тех печатных товаров, которые могут быть реализованы. Так, по определению Британского института менеджмента, маркетинг — это один из видов творческой управленческой деятельности, направленный на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей, а также разработок для удовлетворения этих потребностей.

Читайте также  Роль административной деятельности в системе управления

Маркетинговое прогнозирование на издательских предприятиях

Маркетинговое прогнозирование на издательских предприятиях используется для выяснения тенденций его развития в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды и поиска рациональных маркетинговых решений для поддержания устойчивого экономического роста. То есть, маркетинговое прогнозирование является завершающим этапом в целостной системе ведения маркетинговых исследований. Проводимых для выяснения всех имеющихся возможностей издательства, которые могут быть использованы для его дальнейшего конкурентного роста.

Таким образом можно сформулировать цель осуществления современными издательствами маркетингового прогнозирования. Понимание руководством издательства сути будущих явлений и процессов, как в середине издательства, так и в его внешней среде и их использование в свою пользу.

Маркетинговое прогнозирования является неотъемлемой частью системы получения издательством конкурентных преимуществ. Ведь ему предшествуют сбор, классификация и анализ маркетинговой информации. То есть обработка всей той информационной базы, которая в будущем будет определять конкурентную стратегию поведения издательства на рынке.

Сам процесс маркетингового прогнозирования на издательских предприятиях происходит путем оценки перспектив различных процессов и явлений на основе предыдущего опыта и его переноса на уже определены будущие тенденции и закономерности развития.

Читайте также  Управление информацией в государственных институциях

Чаще всего в процессе маркетингового прогнозирования используется система методов. С помощью которых анализируются причинно-следственные параметры результатов деятельности предприятия. На основе чего и формируются изменения в перспективе социально-экономического развития издательского предприятия.

Стоит отметить, учитывая специфичность деятельности предприятий издательской отрасли очень важную роль играет маркетинговое прогнозирования определенных сфер деятельности издательств, а именно:

  • прогнозирования спроса на книги и другие виды издательской деятельности. (обычно содержание маркетингового прогнозирования в данной сфере деятельности сводится к оценке развития читательских потребностей и выработке соответствующих рекомендаций дальнейшей конкурентного поведения);
  • общее маркетинговое прогнозирование развития отрасли (такой вид прогнозирования показывает основные тенденции развития конкурентов, влияние на деятельность издательства различных внешних факторов);
  • маркетинговое прогнозирование продаж произведенной издательской продукции (позволяет выбрать конкурентно-эффективные приоритеты и масштабы деятельности).

Таким образом, следует отметить, что результаты прогнозирования помогают понять, каким образом будут меняться условия деятельности издательства вследствие действия внешних факторов и принятия внутренних решений. Маркетинговые прогнозы по своей сути, трансформируются в стратегии конкурентной борьбы издательства на рынке.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *