Менеджмент гостинично-ресторанного бизнеса

Менеджмент гостинично-ресторанного бизнеса

Менеджмент гостинично-ресторанного бизнеса

С переходом к свободной экономике первостепенное значение приобретает внедрение передовых организационно-управленческих технологий в такую ​​важную ее социально-экономическую сферу хозяйства как гостинично-ресторанный бизнес. Актуальность задач по формированию и внедрению новейших организационно-управленческих принципов растет с углублением процессов вхождения страны в высокоразвитого социально-экономического, культурного и правового поля Европы и мира, в целом уже освоенного совершенстве организованными, нормативно урегулированным и взаимосвязанными туристическим системами.

Важнейшей задачей менеджмента в гостинично-ресторанном бизнесе является организация производства и предоставление услуг высокого качества с учетом интересов потребителей и обеспечения стабильного положения предприятия на рынке услуг.

Менеджмент гостинично-ресторанного бизнеса является особой наукой. Он сочетает вопросы экономики, планирования, экономического анализа, организации деятельности, психологии, социологии, педагогики, права, кибернетики и др.

В основу развития современного менеджмента гостинично-ресторанной сферы положены достижения практически всех научных школ управленческого направления. Исследование логики развития менеджмента как неотъемлемого атрибута развития гостинично-ресторанного бизнеса в условиях постоянной нестабильности среды является необходимым условием для поддержания конкурентоспособности предприятий. При этом определяющие предпосылки успеха создаются вне предприятия во внешней среде, поэтому современный менеджмент необходим прежде всего для экономически самостоятельных хозяйствующих субъектов, для оперативного реагирования на постоянную изменчивость рынка, позиций конкурентов и корректировки собственных позиций с учетом требований внешней среды.

Таким образом можно определить основные задачи теории менеджмента:

— Во-первых, она должна вооружить работников, занятых практической деятельностью, знаниями, которые помогут им повысить уровень управления;

— Во-вторых, способствовать повышению квалификации менеджеров при подготовке претендентов на эти должности;

Читайте также  Роль профессионализма персонала в предоставлении консалтинговых услуг

— В-третьих, определить сферы и проблемы, которые требуют дальнейшего изучения с целью содействия развитию научной базы.

Все предприятия гостинично-ресторанного бизнеса представляют собой сложные социальные системы, внутри которых можно выделить две составляющие: производство услуг и управления. Эти составляющие подчинены друг другу и находятся в определенных отношениях между собой. Исходным моментом их взаимодействия является цели функционирования этих организационных образований, для достижения которых система управления влияет на сферу производства услуг. Существует и обратная связь между указанными составляющими — изменения в сфере производства услуг обусловливают корректировки управленческого процесса.

На современном этапе развития гостинично-ресторанного бизнеса процесса принятия решений принадлежит ведущее место в управлении предприятиями, так как решения, принятые руководителем определяют не только уровень эффективности его деятельности, но и обеспечивают устойчивое развитие объекта управления и содержания им позиций на мировом рынке. При этом руководителям приходится принимать обоснованно-объективные решения в ситуациях исключительной сложности и непредсказуемости.

Компетентность руководителя определяется уровнем эффективности принимаемых им решений, умением их реализовать и контролировать процесс выполнения. Коллективная рациональная деятельность на основе профессионального управленческого решения является залогом достижения высокой организационной культуры субъектов современного гостинично-ресторанного бизнеса.

Управленческие взаимоотношения

Руководители подразделений и подчиненные им работники вступают в определенные отношения, которые определяются как управленческие и выступают предметом менеджмента.

Важнейшими чертами руководителя новой формации являются: профессиональная компетентность, высокий уровень подготовки в области менеджмента, осведомленность в теоретических вопросах экономики и права, умение самостоятельно и оперативно принимать верные решения на основе инновационных процессов и новейших тенденциях развития бизнеса.

Читайте также  Повышение конкурентоспособности вузов с использованием информационных технологий

Достаточно важными считаются также организаторские способности руководителя:

— целеустремленность,
— умение подбирать и эффективно использовать кадры,
— определять их функции в соответствии с приобретенного уровня знаний,
— делегировать им определенный объем полномочий.

Руководитель должен четко определять и использовать возможности и способности работников, проявлять заботу об условиях их труда и быт, создавать положительный социально-психологический климат в коллективе.

Управленческие отношения определяются не только отношениями между руководителями и подчиненными. Предметом исследования менеджмента есть все виды производственных и межличностных отношений между работниками в пределах предприятия.

Отношения между работниками предприятия можно разделить на отношения субординации и координации

Отношения субординации — это отношения между работниками и их непосредственным руководителем, чьи указания обязательны для исполнения. В предприятиях гостинично ресторанного бизнеса это отношения между главным бухгалтером и работниками бухгалтеры, между администратором зала ресторана и официантами, между заведующим производством и поварами.

Отношения координации имеют место между работниками различных подразделений вследствие их совместной деятельности, между коллегами в одном подразделении. Работники, между которыми возникают отношения координации, прямо не подчинены друг другу и имеют равные права в осуществлении совместной деятельности. Например, в обслуживании группы туристов принимают участие работники производства услуг проживания, повара, официанты, работники экскурсионного бюро, переводчики, работники других структурных подразделений. В этом случае они являются равноправными партнерами, которые вступают в отношения координации для достижения общей цели.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *