Обеспечение информационной поддержки рекрутинга персонала: системный подход

Обеспечение информациооной поддержки рекрутинга персонала: системный подход

Обеспечение информациооной поддержки рекрутинга персонала: системный подход

Значимость вопросам подбора персонала в последнее время значительно выросла и продолжает расти. Это связано с тем, что ранее конкурентные преимущества предприятия рассматривались, в первую очередь, как владение эксклюзивным оборудованием и/или технологиями производства. Однако, новые технологии и новое оборудование может быть воспроизведено конкурентами в относительно короткие сроки. Длительное конкурентное преимущество способны обеспечить человеческие ресурсы, работают по новым технологиям производства или управления.

Основной целью управления предприятием является обеспечение достижения его главной цели с помощью наемных работников.

Предприятия являются сложными социальными системами. Они нуждаются постоянной замене, обновлении и пополнении человеческих ресурсов. Эти процессы являются управляемыми и заключаются в целенаправленном и системном рекрутинге персонала. Найм на работу подходящих кандидатов с первой попытки может стать для предприятия прибыльным. Считается, что экономические выгоды от этого могут добавить 6-20 % к его обычного уровня производительности.

В работах отечественных и зарубежных ученых вопрос отдельных процессов управления персоналом и информационного обеспечения управления рассматривается, в большинстве случаев, обособленно от других составляющих системы управления предприятием, с углублением в специфику каждой из указанных тематик. Для понимания и создания механизмов формирования информационного обеспечения рекрутинга персонала необходимо рассматривать данные вопросы в их взаимосвязи.

Системный подход обеспечивает комплексность рассмотрения исследуемых вопросов.

Целью данного исследования является определение места информационного обеспечения рекрутинга персонала и его взаимосвязей с другими структурными составляющими управления предприятия с помощью системного подхода.

Окружающий мир и деятельность человека, с точки зрения современной науки, носят системный характер. Системность — это общее свойство объективно существующего единства мира, его структурированности и взаимосвязи объектов материального мира между собой и с объектами духовного мира. Единство мира это понятие, объясняет мир как одно целое, которое имеет одну первооснову и подчиненность одним законам.

Структурированность мира заключается в его дискретности и упорядоченности

Системность проявляется в системности познавательной и практической деятельности. Первая заключается в том, что знание является структурированными, представляют собой иерархическую систему взаимосвязанных моделей мира. Вторая заключается в использовании взаимосвязанных процедур для развития окружающей среды и человека, при учете различных сторон деятельности и всех возможных ее последствий. Главными признаками системности является структурированность, целостность, взаимосвязь и подчиненность деятельности определенной цели и алгоритмичность.

Читайте также  Собеседование и уровень доверия

Под «системой управления» (СУ) принято понимать совокупность связанных между собой подсистем, реализующих на основе информации о состоянии объекта определенные действия, направленные на достижение того или иного показателя состояния объекта.

С точки зрения системного подхода, можно отметить, что в СУ предприятием входят, как ее составляющие, различные функциональные системы управления (производством, финансами, маркетингом, управления персоналом и т.д.).

При этом, организация деятельности функциональных подсистем зависит от общих целей, планов и перспектив предприятия, должны быть сформированы в систему стратегического управления предприятием.

Уровень организации системы управления персоналом непосредственно влияет на деятельность других функциональных систем предприятия, поскольку в каждой из них задействован соответствующий персонал.

Стратегическое и оперативное управление персоналом

Каждая из функциональных систем может быть, в свою очередь, декомпозированной по разным подходам, на подсистемы. В частности, система управления персоналом может состоять, например, из подсистем стратегического и оперативного управления персоналом.

С иным подходом ее можно разделить на следующие подсистемы, как: планирование и учета занятости, кадрового планирования и прогнозирования, кадрового резерва, адаптации персонала, оценки и аттестации персонала, образования и развития персонала, учета затрат на персонал, анализа эффективности управления персоналом, рекрутинга персонала.

Некоторые ученые считают, что перспектива деятельности предприятия зависит от того, какой коллектив сформируется и будет развиваться на предприятии. Поэтому основой системы управления персоналом является качественный и квалифицированный процесс подбора и отбора персонала.

Есть, состояние и развитие любой из указанных подсистем управления персонала и управления предприятием в целом, зависит, во многом, от качества и эффективности подсистемы рекрутинга.

Проведя анализ научных источников по уточнению понятия «Рекрутинг», учёные пришли к выводу, что каждый автор идентифицирует отождествление понятия через личное видение, подчеркивая определенные особенности процесса управления персоналом.

Читайте также  Правильный подход к подбору персонала

Однако, общим для всех определений является «процесс отбора и подбора». Эти ученые считают, что рекрутинг это «коммуникативный бизнес- процесс как система целесообразных действий по поиску, изучению, отбора, оценки и создание резерва кандидатов для реализации их способностей и возможностей для достижения целей организации».

Рекрутинг — это коммуникативная бизнес-деятельность

Кроме того, они указывают, что «рекрутинг — это коммуникативная бизнес-деятельность, где именно в процессе управления информационными ресурсами и информационными потоками, использование соответствующих знаний и умений коммуникативных процессов синергетически достигаются цели организации».

Для осуществления управления необходима соответствующая информация. В настоящее время распространенным является подход, согласно которому информация рассматривается как ресурс, с помощью которого достигаются установленные цели управления. Понятие «ресурс» происходит от франц. «Ressource» и означает средство, к которому обращаются в нужном случае, т. е. вспомогательное средство.

Поэтому, можно определить, что информационные ресурсы предприятия — это весь объем информации, существует во внутренней и внешней среде предприятия. Который может быть использован для достижения целей СУ предприятием и ее подсистем.

Информационные потоки в рекрутинге

Понятие «информационные потоки», в общем смысле, является совокупности циркулирующих на предприятии сведений, необходимых для процесса управления. Эти сведения могут существовать в виде устных сообщений и бумажных или электронных документов. На практике, сообщение и документы формируются в систему устного информирование, систему бумажного документооборота и компьютеризированную (автоматизированную) информационную систему соответственно.

agenstvo_personal_prestiz_009

Отсюда очевидно, что информационные потоки на предприятии осуществляются с помощью основных видов информационных технологий: устной, письменной и компьютеризированной (т.е. компьютерной и телекоммуникационной технологий). Как правило, компьютерные информационные системы частично заменяют или дублируют устную и бумажную систему информирования.

То есть, можно определить, что информационное обеспечение (ПО) системы управления формируется из совокупности ее информационных потоков и информационных ресурсов с целью информационной поддержки управления системой.

С каждой из функциональных систем и подсистем являются составными элементами информационного обеспечения СУ предприятием в целом.

Таким образом, как видно подсистемы рекрутинга персонала является составной частью системы управления персоналом.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *