Особенности индикативного управления инвестирования развития человеческого капитала

Особенности индикативного управления инвестирования развития человеческого капитала

Особенности индикативного управления инвестирования развития человеческого капитала

В условиях развития информационного общества на первый план выходит использование информационно-коммуникационных технологий и высокотехнологичных продуктов, которые предъявляют повышенные требования к качеству рабочей силы, требуют значительных инвестиций в формирование качественных характеристик, пользуются высоким спросом на рынке труда и в процессе реализации капитализируются, превращаясь в человеческий капитал, способный приносить значительные экономические, социальные и статусные эффекты. Возникает необходимость применения таких регуляторных инструментов инвестиционного управления человеческим капиталом, применение которых обеспечивало эффективное формирование, развитие и воспроизводство человеческого капитала на инвестиционной основе.

Несмотря на имеющиеся научные достижения теории человеческого капитала следует констатировать отсутствие эффективных регуляторных инструментов инвестиционного управления человеческим капиталом, вызывает необходимость проведения исследований в этом направлении.

Формирование человеческого капитала на инвестиционной основе требует наличия соответствующего инвестиционного механизма одновременно его эффективная реализация и управление обеспечиваются на основе использования регуляторных инструментов инвестиционного управления человеческим капиталом в форме организационно-экономических и институциональных мер. По нашему мнению, среди них необходимо выделить наиболее актуальные и значимые, влияющие на развитие человеческого капитала и становления информационного общества.

Государство выступает основным регулятором, способствует реализации задач и целей проектируемого механизма инвестирования в человеческий капитал с учетом факторов его формирования, мотивов, источников и инструментов инвестирования, макроэкономических эффектов.

Государственная политика формирования человеческого капитала должна предусматривать обеспечение социального развития:

— Реформирование пенсионной системы, сферы образования и здравоохранения, рынка труда;

Читайте также  Внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в высших учебных заведениях

— Модернизацию экономики и общества: дерегулирование экономики, рост социальной мобильности, развитие банковской системы и финансовых институтов, в частности, венчурных, пенсионных, накопительных и инвестиционных фондов, фондового рынка и рынка страховых услуг, как институтов инвестиционных ресурсов для обеспечения развития человеческого капитала.

Исследование анализа законодательной базы показало, что не все положения закреплены в законах выполняются, что приводит к снижению эффективности деятельности институциональной системы и тормозит формирование системы человеческого капитала информационного общества. В целях преодоления указанных недостатков и обеспечения формирования человеческого капитала на инвестиционной основе необходимо создать эффективную систему распределения государственных средств в системе развития и воспроизводства человеческого капитала.

С целью обеспечения высокой конкурентоспособности национального человеческого капитала необходимо воспользоваться опытом стран Европейского Союза (ЕС) по внедрению непрерывной системы образования. Основные положения которой освещены в Меморандуме непрерывного образования ЕС, основанный на шести основных принципах: новые базовые знания и навыки для всех, рост инвестиций в человеческие ресурсы, инновационные методики преподавания и обучения, новая система оценки полученного образования, развитие наставничества и консультирования, приближение образования дом.

Как следствие, указанные меры способствуют высокой мобильности и конкурентоспособности человеческого капитала, на основе существования эффективной системы информационного обеспечения, постоянного совершенствования и накопления знаний и умений в соответствии с вызовами информационного общества.

Читайте также  Преимущества и недостатки внедрения аутстаффинга

Активизация банковского кредитования высшего образования

Активизация банковского кредитования высшего образования, по нашему мнению, невозможна без государственного содействия, в результате усиления влияния мирового финансового кризиса обусловила отсутствие долгосрочных ресурсов и необходимости повышения кредитных процентных ставок. При таких условиях логичным выглядит участие государства в кредитовании образования на основе компенсации процентов по банковскому кредиту вместо государственного финансирования обучения студента.

Очевидно, что в целях обеспечения перехода к информационному обществу и развития интеллектуального потенциала человеческого капитала законодателям необходимо разработать регуляторные инструменты льготного налогообложения инновационной деятельности предприятий, которые должны быть предусмотрены непосредственно в налоговом законодательстве, а не в законодательстве, регулирующем инновационную деятельность, в частности:

— Освобождение от налогообложения средств, направленных на повышение квалификации или переподготовку и средств на финансирование научной деятельности;

— Освобождение от налогообложения средств инвестиционных компаний, негосударственных пенсионных и накопительных фондов, страховых и венчурных компаний, финансово-кредитных учреждений, которые инвестируют в создание человеческого капитала, инновационные предприятия и введение льготного налогообложения средств, полученных в результате инвестирования;

— Освобождение от налогообложения научных учреждений, деятельность которых осуществляется за счет бюджетных средств;

— Отмена НДС при выполнении НИОКР и т.д..

Применение указанных регуляторных инструментов способно обеспечить формирование, воспроизведения и управления человеческим капиталом на инвестиционной основе и вызванное усилением роли факторов информационного общества.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *