Отбор персонала для чистых помещений

Отбор персонала для чистых помещений

Отбор персонала для чистых помещений

Известно, что персонал, работающий в чистых помещениях, является большим источником загрязнений. В чистых помещениях, не связанных с микробиологическим производством, почти все микроорганизмы появляются в них благодаря персоналу, который, кроме того, является источником частиц и волокон. Вот почему необходимо достигать минимальной генерации загрязнений, и как можно сильнее уменьшать возможность их переноса и распространения производственным персоналом.

Выполнение определенных правил позволяет минимизировать загрязнение продукции

Ниже, в короткой интерпретации изложены основные принципы проблемы.

В период сдачи чистого помещения в эксплуатацию администрация подбирает персонал для работы в нем и обрабатывает правила поведения, которых должен соблюдать персонал (учитывая монтажников и техников), который находится в чистом помещении. При этом правила поведения должны отражать особенности чувствительности продукции к загрязнениям контрактных производств.

Чистые помещения требуют специальных решений по: герметичности, устройству внутренних ограждающих конструкций, и подвесных потолков, а также специальных полов, отоплению и подготовке воздуха, водоснабжению, освещенности, подключению оборудования к сетям и прокладки коммуникаций.

Для чистых помещений должны применяться специальные конструкции и материалы, которые выдерживают обработку дезрастворами. Для размещения чистых помещений в приспосабливаемых зданиях минимальная высота искомых помещений в чистоте должна быть 3.5 м.

Читайте также  Личностное влияние характеристики персонала на эффективность предприятия

Стены помещений должны быть закрыты панелями со сварными швами и специальным полимерным покрытием, не содержит микротрещин, предназначенным для использования в чистых помещениях. Поверхность покрытия должна быть пригодной для мытья и дезинфекции общепринятыми дезинфектанты. Стены должны иметь сообщение с полом и потолком для устранения труднодоступных мест. Подвесные потолки должны иметь такое же покрытие, как и стены. Полы имеют быть выровнены зеркальным взиманием покрыты специальным линолеумом с сварными швами, предназначенным для использования в чистых помещениях.

В помещениях следует устанавливать специальные металлопластиковые окна и двери, предназначены для эксплуатации в чистых помещениях с повышенным давлением.

1probirki

Отбор персонала для работы в чистых помещениях:

Во-первых, в процессе перемещения могут генерировать, за минуту примерно один миллион частиц размером ≥ мкм и несколько тысяч частиц — носителей микроорганизмов. Вот почему важно свести к минимуму количество людей, работающих в чистом помещении оставив только необходимый персонал, а администрация должна учитывать этот факт.

Читайте также  Аттестация сотрудников, аттестация кадров что и зачем

Во-вторых, поскольку много проблем по загрязнению, обусловлены отсутствием необходимых знаний и навыков, то допускать в чистые помещения необходимо только обученный персонал, подготовленный к работе в конкретных условиях. Поэтому персонал должен пройти официальное обучение и ознакомиться с различными аспектами защиты от загрязнений. Вход посетителей в чистые помещения должен быть ограниченным и проводиться под контролем инспектора. Если в чистом помещении есть окна, то достаточно следить за работой в чистом помещении через окна. Особого внимания требует обслуживающий персонал и специалисты по ремонту и наладке оборудования, а также их инструменты и материалы.

В-третьих, работники, которые заходят в чистые помещения, не должны быть источником большего загрязнения, чем среднестатистический человек.

Степень допустимости этого состояния будет зависеть от вероятности риска, т.е. от того, опасные микроорганизмы, и насколько высока чувствительность продукции загрязнению.

Руководство должно определить, какие из этих условий наиболее важные и принять соответствующие решения.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *