Оценка и развитие коммуникативной компетентности персонала

Оценка и развитие коммуникативной компетентности персонала

Оценка и развитие коммуникативной компетентности персонала

Общение — важная сторона и условие успешного выполнения деятельности даже в том случае, когда смысл деятельности заключается не в общении, а в приобретении знаний или получении определенного практического результата.

Эффективность коммуникативного процесса

Общение — это форма деятельности, осуществляемой между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психического контакта. Психический контакт обеспечивает в общении взаимный обмен эмоциями. Коммуникация является формой связи между передатчиком (отправителем) и приемником (получателем), содержащая послание и является частью общения. Эффективность коммуникативного процесса в значительной степени зависит от формы передачи информации.

Понятно, что больше всего забывается та информация, которую воспринимали на слух, на втором месте — визуализированная информация. Менее всего забывается та информация, которую человек и услышала, и увидела одновременно (доклад с презентацией, видеоролик и т.д.). То есть запоминания информации зависит от количества органов чувств, с помощью которых информация воспринималась. Выводом из этого становится выбор способа передачи информации.

Читайте также  Подходы к определению показателей оценки персонала на предприятии

Фильтрация информации является действенным средством повышения эффективности коммуникаций. Однако, преодолевая многие иерархических уровней управления организацией и соответственно фильтруясь, сообщение может претерпеть существенные искажений. Чем больше звеньев в коммуникационном цепи, тем выше вероятность получить совсем другое сообщение, чем то, которое прислал отправитель.

Читайте также  Подбор HR-менеджеров и не только

Знание содержания, структуры, видов коммуникации, возможных проблем обмена информацией, навыки их преодоления — все это коммуникативная компетентность.

Коммуникативная компетентность является сложным, многокомпонентным психологическим образованием, включающим в себя следующие компоненты:

— мотивационно-личностный,
— когнитивный,
— поведенческий.

Выделяют следующую стратегию построения системы диагностики: инвентаризация компонентов компетентности (знаний, умений и навыков) и подбор или создание для оценки каждого из компонентов соответствующей психологической процедуры. Тренер должен сам быть компетентным и, читая лекцию по развитию коммуникативной компетентности, должен приводить яркие жизненные примеры, делая на них акцент. Развитие коммуникативной компетентности требует больших усилий как от аудитории, так и от тренера.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *