Планирование, подбор и отбор, подготовка и переподготовка кадров инновационной организации

Планирование, подбор и отбор, подготовка и переподготовка кадров инновационной организации

Планирование, подбор и отбор, подготовка и переподготовка кадров инновационной организации

Персонал инновационной организации, приходится подстраивать под небольшие ежегодные изменения портфеля заказов по мере расширения сферы деятельности организации или прекращении некоторых работ или программ. При планировании численности персонала учитывается соотношение в потребности специалистов и вспомогательного персонала. Это определяется объемами теоретических и экспериментальных работ, требованиями, предъявляемыми к обслуживанию сложного оборудования и приборов, а также объемом делопроизводства.

После того, как определены основные уровни деятельности, необходимо внимательно рассмотреть требования к кандидату на каждую должность: к квалификации, специальным знаниям, уровня теоретических и практических навыков. Нужно иметь письменное описание таких требований. Особого внимания требуют те пункты требований к кандидату на требуемую должность, в которых определяется склонность к фундаментальным теоретическим или проектно — прикладным исследованиям.

Для подбора такого персонала рекомендуется подключать опытных ученых и разработчиков, которые могут участвовать в собеседованиях с кандидатами при приеме на работу. Кроме этого, им полезно налаживать контакты с факультетами вузов, готовящих кадры для интересующей их области исследований.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров инновационной сферы является системой профессиональных образовательных мероприятий, направленных на решение задач подготовки работников соответствующей квалификации и последовательного повышения их профессионального уровня в соответствии с потребностями инновационных организаций.

Подготовка кадров для инновационной сферы

Подготовка кадров для инновационной сферы — это теоретическое и практическое обучение работников в образовательных учреждениях профессионального образования в результате которой они получают необходимую профессию (специальность). Инновационная деятельность требует, как правило, высшего профессионального образования, полученной в высших учебных заведениях, или ее продолжение в аспирантуре и докторантуре.

Аспирантура — основная форма подготовки научно — педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования.

Докторантура — одна из форм подготовки научно — педагогических и научных кадров высшей квалификации — докторов наук в важнейших областях науки и техники.

Подготовка специалистов, как кандидатов на должности менеджера — важный аспект деятельности инновационной организации.

Процесс профессионального становления менеджеров выходит за рамки базового профессионального обучения в определенном учебном заведении.

Читайте также  Личностное влияние характеристики персонала на эффективность предприятия

Учитывая это, мы считаем целесообразной «Многоэтажную» структуру подготовки кадрового резерва менеджеров

Первый этап: создание первичной базы для формирования кадрового резерва менеджеров

Студенты вузов всех инженерно — технологических и финансово — экономических специализаций должны освоить элементарные основы теории и познакомиться с передовым опытом управления организациями. Можно определить некоторый минимум таких знаний:

1) основные цели, функции и методы управления организациями,

2) организация и техника управления,

3) «социальная инженерия» (психология личности и малых групп, производственная психология и социология, теория и опыт регулирования трудовых отношений, предупреждение и разрешение конфликтов и т.п.),

4) теория и практика маркетинга,

5) финансово — экономический анализ и т.п.

Второй этап: подготовка кадрового резерва для среднего уровня хозяйственного управления

С «первичного бульона» молодых специалистов, овладевших элементарными теоретическими основами управления, в процессе практической деятельности на должностях руководителей низших звеньев хозяйственных организаций осуществляется тестирование, самоотбор и отбор претендентов для подготовки руководителей среднего звена. Целесообразной на данном этапе является так называемая «параллельная форма организации обучения», которая органично связывает последовательное углубление теоретических знаний по решению все более сложных производственно — экономических задач с скоординированной программой учебно — практической деятельности. Это позволяет обеспечить постоянную связь между систематическими объективным оценкам результативности практической трудовой деятельности и гибкими индивидуальными рабочими планами теоретического обучения. Целесообразно широко использовать профессионально —

должностное ротацию соответствии с индивидуальными планами учебно — практической деятельности. Главный акцент следует перенести на самостоятельные активные усилия по овладению управленческим искусством при постоянной оценке реальных успехов и консультационно — методологической поддержке со стороны высококвалифицированных специалистов.

Третий этап: подготовка кадрового резерва высшего корпоративного менеджмента

На основе объективных конкурсных оценок управленцев среднего звена целесообразно отбирать кандидатов на третью ступень подготовки хозяйственной элиты. Программа обучения претендентов на должности высших менеджеров должна ориентироваться на формирование способностей к стратегическому деловому мышлению, разработки корпоративной стратегии, организации и мотивации коллективного сотрудничества различных структурных подразделений крупных организаций, налаживанию внешних связей, созданию благоприятной для успешной деятельности микросреды и общественного имиджа корпораций и т.д..

Читайте также  Личность руководителя

Переподготовка и повышение квалификации кадров — это углубление, расширение и дополнение приобретенной ранее квалификации.

Принимая во внимание, что свое продвижение специалист воспринимает, как важный фактор, определяет не только его доходы, но и положение в организации, следует рассматривать повышение в должности с учетом следующего:

1) предлагаемые требования специалист и его коллеги должны считать справедливыми как в части условий данной организации, так и в части аналогичных должностей в других организациях;

2) продвижение должно основываться на беспристрастных, объективных оценках и не зависеть только от мысли непосредственного начальника;

3) достигнутые специалистом результаты, на основе которых происходит продвижение, должны быть связанные с выполнением порученной ему работы.

4) при решении вопроса о повышении в должности необходимо учитывать организационную структуру подразделения. Но учитывая, что специалисты приносят больше пользы, работая самостоятельно или в небольших группах, необходимо предусматривать для более производительных специалистов высокие должности, позволяющие им работать самостоятельно.

agenstvo_personal_prestiz_015

Однако следует помнить, что специалисты приносят больше пользы, работая в одиночку или небольшой группой. Поэтому необходимо предусмотреть для более производительных специалистов высокие должности, позволяющие им работать самостоятельно.

Существует много методов оценки результативности деятельности специалистов при принятии решений о их профессиональное продвижение. Один из них — оценка специалиста экспертной комиссией по наиболее авторитетных специалистов организации. Комиссия детально изучает деятельность специалиста, мнение о нем менеджеров разных уровней и сообщает о своем решении высший менеджмент организации.

Требования к менеджерам инновационных подразделений

1) знания в области теории и навыки в сфере практики управления;

2) коммуникабельность и умение работать с людьми;

3) компетентность в области специализации.

Менеджеры кадровых служб должны уметь правильно подбирать специалистов при назначении их на должности, продвижении или перемещении, разрабатывать планы подготовки и повышения квалификации персонала, регулярно проводить аттестацию специалистов. Необходимо также уметь делегировать полномочия подчиненным и одновременно проверять, как они ими пользуются.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *