Потенциал новых медиа в формировании профессиональных навыков будущего журналиста

Потенциал новых медиа в формировании профессиональных навыков будущего журналиста

Потенциал новых медиа в формировании профессиональных навыков будущего журналиста

Интенсивное развитие информационных технологий среди задач, стоящих перед учебными заведениями, которые направлены на подготовку будущих журналистов, активизировал проблему расширения практики развивающего обучения, использование новейших технологий обучения, совершенствования образовательных методик, привлечение новых медиа в учебный процесс. «Новые медиа (англ. New Media) — интерактивные электронные издания, комбинируют форматы представления информации».

Вообще медиа с каждым днем играют все большую роль в жизни людей, особенно молодежи. Профессор Б. Потятинник отмечает, что новый медиа-пространство, основанное на цифровых и сетевых технологиях, стремительно интегрирует в себя все традиционные медиа и приведет к существенной видоизменения традиционных медиа, «переплавит» их. Сегодня почти все печатные издания имеют интернет-версии, телеканалы — собственные сайты, появилось множество интернет-радиостанций. Именно новые медиа дают возможность преподавателям вузов чувствовать тенденции современности и шагать вперед в профессиональной сфере.

К дидактических возможностей информационных технологий вообще и новых медиа в частности в учебном процессе можно отнести:

— Усиление мотивации обучения;
— Активизацию учебной деятельности студентов;
— Индивидуализацию процесса обучения, расширение границ самостоятельной деятельности студентов-журналистов;
— Разнообразие форм представления информации;
— Разнообразие типов учебных задач;
— Создание учебной среды, которое обеспечивает «погружение» студента в воображаемый мир, в определенные социальные и производственные ситуации;
— Постоянное применение игровых приемов и др.

Читайте также  Вопросы маркетинга в системе образования

На практических занятиях по дисциплине «Журналистское мастерство» широко используются разнообразные видеоматериалы с интернет-сайтов, видеосервисов т.д..
Эти программы направлены на повышение грамотности, культуры речи, что является необходимым для будущих журналистов. Также это помогает студентам грамотно писать тексты, уместно употреблять те или иные лингвостилистические средства.

Например, приведем содержание одной из следующих программ: «Все мы слышали такие словосочетания:« молодая девушка »,« старенький дедушка ». Но не закралась здесь ошибка, — разве бывает девушка пожилого возраста? Бесспорно, мы понимаем, что девушка — это молодая, замужем лицо. Правильно говорить просто «девушка», не прибегая к определению.

Украинский язык имеет множество особенностей, и слово, которое не просто уместно, а правильно выбранным, формирует языковую культуру общения. Неправильно употребленное слово может не только выставить говорящего невеждой, но и полностью изменить смысл сказанного».

Читайте также  Психологические особенности подготовки специалиста

Другой вариант программы, который касается довольно распространенной ошибки в журналистских текстах: «Наверное, вам приходилось слышать выражение« я принимаю участие ». Правильно в этом случае мы выражаемся? Нет, здесь есть ошибка. Принять мы можем книгу со стола, принять документы, или же принять, принять решение.

А вот когда речь идет о вашем участии в любых акциях, следует говорить «участвую», «принимать участие»

Использование видео на практических занятиях по дисциплине «Журналистское мастерство» отражало естественную ситуацию, передавало определенные обстоятельства и среда, связанные с темой дискуссии, помогало сформировать определенную ряд ассоциаций студентов; использования слухового и зрительного наглядного материала обеспечивало лингвистическую и экстралингвистические основу практических занятий по этой дисциплине, что является важным условием для овладения будущими журналистами разнообразными лингвостилистические средствами воздействия на читателей и их грамотного использования в текстах публикаций.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *