По вопросу кадрового обеспечения маркетинговых структур

По вопросу кадрового обеспечения маркетинговых структур

По вопросу кадрового обеспечения маркетинговых структур

В последнее время вопросы организации маркетинга становится все более значимым для деятельности современных отечественных предприятий. Организация маркетинга стала необходимым стратегическим элементом, который определяет отношения внутри предприятия и его взаимодействие с внешней средой.

Как свидетельствует практика деятельности предприятий проблемы кадрового обеспечения в деятельности организационной структуры маркетинга являются выдающимися. Необходимость рассмотрения этого вопроса обусловлена ​​также и тем, что успех и темпы развития деятельности предприятия во многом зависят от компетентных специалистов по маркетингу. От их способности и умения плодотворно работать в сложных условиях современного нестабильного бизнес-среды.

Проблемы оптимального обеспечения кадрами

Для решения проблемы оптимального обеспечения кадрами маркетингового подразделения на предприятии целесообразно наряду с классическими формами кадрового обеспечения использовать и современные формы обеспечения кадрами маркетинговых подразделений, к которым относятся: ​​

— предоставление услуг консалтинговыми компаниями,
— аутсорсинг,
— лизинг персонала.

Согласно действенности классических форм обеспечения кадрами маркетингового подразделения можно отметить, что на ранних этапах развития рыночных отношений они полностью удовлетворяли потребности предприятия. Теперь рыночная ситуация изменилась. Необходимо обеспечивать маркетинговые подразделения предприятий персоналом, адаптирован к ней.

Читайте также  Мотивация и стимулирование эффективной занятости на рынке труда

Сравнение процесса организации классических и современных форм обеспечения кадрами маркетингового подразделения позволяет отметить, что первые организуются с помощью отделов кадров на предприятиях. А другие могут организоваться работниками, уполномоченными выполнять руководящие функции персоналом непосредственно в маркетинговом подразделении.

Одним из недостатков использования современных форм кадрового обеспечения для руководства отечественных предприятий достаточно высокая их цена. Для сравнения цены использование классических и современных форм обеспечения кадрами маркетингового подразделения, можно сопоставить цену услуг. Которые предоставлены консалтинговыми, аутсорсинговыми компаниями по выполнению функции подбора высококвалифицированных кадров, и традиционную выплату заработной платы персоналу отдела кадров, выполняющих эту функцию в пределах своих обязанностей.

Функции подбора кадров для маркетинговых подразделений

В этом вопросе преимущество по расходам на выполнение функции подбора кадров для маркетинговых подразделений на стороне классической процедуры, обусловлено неготовностью руководства некоторых предприятий тратить дополнительные денежные средства на то, что оно может выполнить самостоятельно.

Однако в современных условиях, когда предприятиям необходимо прилагать чрезмерных усилий для выживания на рынке среди большого количества конкурентов, важным становится конечный эффект от использования той или иной формы кадрового обеспечения.

Читайте также  Экономическая оценка неформального сектора рынка труда на основе его сегментации

Вследствие вышесказанного, возникает проблема ситуативного определения того, когда целесообразно использование классические, а когда — современные формы обеспечения кадрами маркетингового подразделения предприятия. Это позволит наиболее оптимально обеспечить кадрами маркетинговое подразделение предприятия.

Обобщая основные характеристики современных форм кадрового обеспечения, исследуемых нами. Предлагается адаптировать и использовать их для качественного выполнения динамических функций организационных структур маркетинга. В соответствии с изменениями внутренней и внешней бизнес-среды предприятий.

Универсальная форма кадрового обеспечения

Проведенное исследование показало, что невозможно выделить универсальную форму кадрового обеспечения организационных структур маркетинга на предприятии среди которые были рассмотрены и исследованы выше.

Поэтому целесообразно использовать положительные моменты каждой из этих форм. Для качественного обеспечения кадрами процесса выполнения маркетинговых функций ситуативно. В зависимости от изменений в рыночной среде предприятия. Это, в свою очередь, позволит достичь наиболее эффективного обеспечения организационных структур маркетинга компетентными кадрами. Для эффективного выполнения ими динамических маркетинговых функций. Ведь оптимально подобранный количественный и качественный состав персонала маркетингового подразделения позволит с максимальной результативностью выполнять все маркетинговые функции и обеспечивать общую эффективность предприятия.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *