Приоритеты отечественной бюджетной политики в условиях экономической нестабильности

Приоритеты отечественной бюджетной политики в условиях экономической нестабильности

Приоритеты отечественной бюджетной политики в условиях экономической нестабильности

Экономика страны в последние годы развивается в условиях, в частности, слабой динамики мировых товарных рынков, суверенных долговых кризисов, избытка ликвидности в мировой финансовой системе. Эти факторы мировой экономической депрессии негативно влияют на стабильность экономического развития страны. При существенном уменьшении положительного влияния внешних факторов на экономическую динамику страны, решающим является значение внутренних бюджетных инструментов. Это и обуславливает актуальность исследования приоритетов бюджетной политики страны в условиях экономической нестабильности.

Исследованию проблем, которые возникают в бюджетной системе страны в условиях нестабильной экономики, посвящено много работ как отечественных, так и зарубежных авторов.

В условиях нестабильной социально-экономической ситуации приоритетами бюджетной политики должны стать:

1) умеренное государственное финансирование в прибыльные проекты и программы, что позволит уменьшить дефицит государственного бюджета;

2) ограничение доли перераспределения валового внутреннего продукта через сводный бюджет третью ВВП, что сделает невозможным рост налоговой нагрузки на бизнес;

Читайте также  Сущность организации повышения квалификации у государственных служащих

3) обеспечение реализации инвестиционных проектов объемами расходов бюджета на уровне не меньшем 5% ВВП. Консолидированная деятельность власти и бизнеса в направлении создания среды, благоприятной для экономического роста, способна прекратить депрессивные тенденции в отечественной экономике и восстановить положительную динамику роста даже при сохранении общей неблагоприятной ситуации на мировых рынках;

4) совершенствование бюджетного планирования в направлении дальнейшего внедрения элементов среднесрочного бюджетирования;

5) оптимизация расходов на государственное управление;

6) оптимизация количества бюджетных программ и количества главных распорядителей бюджетных средств. Как показывает опыт развитых стран, эффективное распределение средств возможен при наличии 10-20 главных распорядителей бюджетных средств;

7) правовое и методическое обеспечение тотального распространения программно-целевого метода бюджетирования на местные бюджеты;

8) повышение активности местных органов власти в вопросе реализации фискального потенциала региона путем расширения базы административно-территориальных единиц за счет закрепления за местными бюджетами части налога на прибыль предприятий, расширение источников в корзине доходов, не учитываемых при расчете межбюджетных трансфертов и остаются в распоряжении органов местного самоуправления;

Читайте также  «Евразийский подход»: занятость важнее зарплаты

9) повышение эффективности расходов на социальные проекты поддержки наименее социально защищенных категорий населения;

10) обеспечение сбалансированности внебюджетных фондов и естественных монополий;

11) минимизация долговых рисков государства.

Таким образом, реализация бюджетной политики по приведенным приоритетами должна обеспечить стабилизацию и устойчивое развитие национальной экономики, повышение стандартов жизни, содействие сбалансированному развитию конкурентоспособной экономики, повышение эффективности выполнения программ импортозамещения, развитие отечественных товаров, обеспечения эффективной защиты внутреннего рынка и поддержки экспорта, модернизацию инфраструктуры и базовых секторов экономики, оптимизацию социальной защиты населения за счет повышения его уровня и адресности.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *