Профессиональное развитие государственных служащих как важный фактор улучшения структуры персонала

Профессиональное развитие государственных служащих как важный фактор улучшения структуры персонала

Профессиональное развитие государственных служащих как важный фактор улучшения структуры персонала

В статье изложен анализ профессионального развития государственных служащих. Рассмотрены факторы, влияющие на профессиональное развитие государственных служащих.

Задачи, стоящие перед государственной службой, актуализируют необходимость современного подхода к путям профессионального развития государственных служащих. От их дальнейшего профессионального развития зависит результативность и эффективность всего государственного аппарата.

Целью статьи является исследование особенностей профессионального развития и оценки государственных служащих.

С углублением демократических преобразований в стране вопросы эффективности государственного управления, которое неразрывно связано с повышением качества подготовки государственных служащих, приобретает все большую актуальность. Становление, развитие и утверждение системы государственной службы занятости также обусловленные квалификационным и профессионально-образовательным уровнем кадрового потенциала.

В условиях реформирования важных сфер общественной жизни с целью приближения к стандартам Европейского Союза важным вопросом является совершенствование подхода к управлению человеческими ресурсами на государственной службе. Неэффективность существующей системы управления персоналом негативно влияет на способность органов исполнительной власти качественно выполнять свои функции. Поэтому необходимо внедрение современных методов управления человеческими ресурсами в системе государственной службы.

Профессиональное развитие государственных служащих

На профессиональное развитие государственных служащих центральных органов исполнительной власти влияют различные факторы. К объективным относятся: потребность в профессионалах и престиж государственной службы, способность на профессиональном уровне решать современные государственно-управленческие задачи.

Современная служба занятости нуждается в специалистах нового поколения с новым мышлением, способных выполнять функции и задачи в условиях инновационного развития службы занятости. Работники центра занятости могут пройти переподготовку специалистов — освоить на базе первой полного высшего образования такие актуальные и перспективные для службы занятости специальности, как «Менеджмент организаций», «Психология» и «Социальная работа». В институте осуществляется подготовка бакалавров по профессиональным направлениям «Менеджмент», «Психология», «Управление персоналом и экономика труда», «Программная инженерия» по заочной форме обучения и началась подготовка магистров по профессиональным направлениям «Административный менеджмент», «Психология», «Управление персоналом и экономика труда «по дневной форме обучения.

Читайте также  Современный студент: взгляд маркетолога

Благодаря приобретенным знаниям выпускники института, работая в системе государственной службы занятости, а также на предприятиях различных отраслей экономики и социальной сферы, имеют возможность для профессионального развития и самоутверждения, творческой самореализации, достижения мастерства в профессиональной деятельности и карьерного роста.

Повышение квалификации государственных служащих

Одним из путей качественного улучшения профессионального уровня работников службы занятости является повышение квалификации на факультете повышения квалификации в Институте подготовки кадров государственной службы занятости. Главной цель повышения квалификации специалистов и руководителей службы занятости — качественное обновление и углубление знаний, приобретение профессионально значимых навыков и умений по оказанию социальных услуг незанятым гражданам.

Повышение квалификации руководителей и специалистов службы занятости осуществляется на условиях государственного заказа. Конкретное определение категорий специалистов, которые повышают квалификацию и их направления на обучение осуществляет отдел по работе с кадрами и по вопросам государственной службы областных центров занятости.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что персонал службы занятости постоянно повышает свою квалификацию через обучение, переподготовку и повышение квалификации и других высших учебных заведениях, ведь результаты обучения и повышения квалификации являются одним из оснований для продвижения по службе, а значит и улучшении структуры персонала. Сегодня образовательно-квалификационная структура кадров базовых центров занятости еще не отвечает требованиям профессионально-квалификационных характеристик должностей госслужащих. Результаты обучения государственных служащих, лиц из их кадрового резерва должны стать одним из важнейших условий приема на государственную службу, продвижение по службе, в том числе присвоение очередного ранга.

Что же касается персонала службы занятости, то они являются лицом власти на местах, особым инструментом эффективного и последовательного проведения в жизнь внутренней и внешней политики государства. От профессионализма, компетентности и деловитости этих кадров, их стремление к самосовершенствованию и служебного роста в значительной степени зависят результаты реформ.

Читайте также  Менеджмент гостинично-ресторанного бизнеса

Совершенствования системы управления персоналом

Для совершенствования системы управления персоналом службы занятости необходимо заимствовать прогрессивный зарубежный опыт. Проводить постоянную переподготовку персонала. Привлечь в состав комиссии по проведению оценки госслужащих коллег, подчиненных и учитывать их деловую оценку. А также привлечь значительную часть персонала к управлению.

Для совершенствования управлением персоналом в службе занятости необходимо:

— осуществлять перемещение перспективной молодежи на более высокие должности;
— ввести ротацию кадров;
— разработать четкий механизм продвижения по службе;
— усовершенствовать отбор специалистов на руководящие должности;
— осуществлять систематическое профессиональное обучение и повышение квалификации персонала;
— ввести дистанционное обучение;
— осуществлять постепенный переход на замещение должностей госслужащих;
— улучшить формирование кадрового резерва;
— ввести должность психолога для эффективного подбора и расстановки кадров, составление психологического портрета личности.

Важно создать условия, при которых и государство, и каждый служащий будут взаимно заинтересованы в росте профессионализма и повышении эффективности управленческого труда.

Поэтому карьера любого государственного служащего центральных органов исполнительной власти должен быть государственным делом.

Перспектива дальнейшего изучения этого вопроса состоит в том, что профессиональное развитие государственных служащих центральных органов исполнительной власти является одним из приоритетных направлений становления отечественной государственной службы. При этом главное внимание должно быть обращено на поиск, обогащения и рациональное использование способностей государственных служащих. На сохранение и качественное укрепление кадров, оптимальное согласование потребностей центральных органов исполнительной власти и личностных интересов государственных служащих.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *