Профессиональное развитие государственных служащих как важный фактор улучшения структуры персонала

Профессиональное развитие государственных служащих как важный фактор улучшения структуры персонала

Профессиональное развитие государственных служащих как важный фактор улучшения структуры персонала

В статье изложен анализ профессионального развития государственных служащих. Рассмотрены факторы, влияющие на профессиональное развитие государственных служащих.

Задачи, стоящие перед государственной службой, актуализируют необходимость современного подхода к путям профессионального развития государственных служащих. От их дальнейшего профессионального развития зависит результативность и эффективность всего государственного аппарата.

Целью статьи является исследование особенностей профессионального развития и оценки государственных служащих.

С углублением демократических преобразований в стране вопросы эффективности государственного управления, которое неразрывно связано с повышением качества подготовки государственных служащих, приобретает все большую актуальность. Становление, развитие и утверждение системы государственной службы занятости также обусловленные квалификационным и профессионально-образовательным уровнем кадрового потенциала.

В условиях реформирования важных сфер общественной жизни с целью приближения к стандартам Европейского Союза важным вопросом является совершенствование подхода к управлению человеческими ресурсами на государственной службе. Неэффективность существующей системы управления персоналом негативно влияет на способность органов исполнительной власти качественно выполнять свои функции. Поэтому необходимо внедрение современных методов управления человеческими ресурсами в системе государственной службы.

Профессиональное развитие государственных служащих

На профессиональное развитие государственных служащих центральных органов исполнительной власти влияют различные факторы. К объективным относятся: потребность в профессионалах и престиж государственной службы, способность на профессиональном уровне решать современные государственно-управленческие задачи.

Современная служба занятости нуждается в специалистах нового поколения с новым мышлением, способных выполнять функции и задачи в условиях инновационного развития службы занятости. Работники центра занятости могут пройти переподготовку специалистов — освоить на базе первой полного высшего образования такие актуальные и перспективные для службы занятости специальности, как «Менеджмент организаций», «Психология» и «Социальная работа». В институте осуществляется подготовка бакалавров по профессиональным направлениям «Менеджмент», «Психология», «Управление персоналом и экономика труда», «Программная инженерия» по заочной форме обучения и началась подготовка магистров по профессиональным направлениям «Административный менеджмент», «Психология», «Управление персоналом и экономика труда «по дневной форме обучения.

Читайте также  Повышение конкурентоспособности вузов с использованием информационных технологий

Благодаря приобретенным знаниям выпускники института, работая в системе государственной службы занятости, а также на предприятиях различных отраслей экономики и социальной сферы, имеют возможность для профессионального развития и самоутверждения, творческой самореализации, достижения мастерства в профессиональной деятельности и карьерного роста.

Повышение квалификации государственных служащих

Одним из путей качественного улучшения профессионального уровня работников службы занятости является повышение квалификации на факультете повышения квалификации в Институте подготовки кадров государственной службы занятости. Главной цель повышения квалификации специалистов и руководителей службы занятости — качественное обновление и углубление знаний, приобретение профессионально значимых навыков и умений по оказанию социальных услуг незанятым гражданам.

Повышение квалификации руководителей и специалистов службы занятости осуществляется на условиях государственного заказа. Конкретное определение категорий специалистов, которые повышают квалификацию и их направления на обучение осуществляет отдел по работе с кадрами и по вопросам государственной службы областных центров занятости.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что персонал службы занятости постоянно повышает свою квалификацию через обучение, переподготовку и повышение квалификации и других высших учебных заведениях, ведь результаты обучения и повышения квалификации являются одним из оснований для продвижения по службе, а значит и улучшении структуры персонала. Сегодня образовательно-квалификационная структура кадров базовых центров занятости еще не отвечает требованиям профессионально-квалификационных характеристик должностей госслужащих. Результаты обучения государственных служащих, лиц из их кадрового резерва должны стать одним из важнейших условий приема на государственную службу, продвижение по службе, в том числе присвоение очередного ранга.

Что же касается персонала службы занятости, то они являются лицом власти на местах, особым инструментом эффективного и последовательного проведения в жизнь внутренней и внешней политики государства. От профессионализма, компетентности и деловитости этих кадров, их стремление к самосовершенствованию и служебного роста в значительной степени зависят результаты реформ.

Читайте также  Профессиональная самореализация личности

Совершенствования системы управления персоналом

Для совершенствования системы управления персоналом службы занятости необходимо заимствовать прогрессивный зарубежный опыт. Проводить постоянную переподготовку персонала. Привлечь в состав комиссии по проведению оценки госслужащих коллег, подчиненных и учитывать их деловую оценку. А также привлечь значительную часть персонала к управлению.

Для совершенствования управлением персоналом в службе занятости необходимо:

— осуществлять перемещение перспективной молодежи на более высокие должности;
— ввести ротацию кадров;
— разработать четкий механизм продвижения по службе;
— усовершенствовать отбор специалистов на руководящие должности;
— осуществлять систематическое профессиональное обучение и повышение квалификации персонала;
— ввести дистанционное обучение;
— осуществлять постепенный переход на замещение должностей госслужащих;
— улучшить формирование кадрового резерва;
— ввести должность психолога для эффективного подбора и расстановки кадров, составление психологического портрета личности.

Важно создать условия, при которых и государство, и каждый служащий будут взаимно заинтересованы в росте профессионализма и повышении эффективности управленческого труда.

Поэтому карьера любого государственного служащего центральных органов исполнительной власти должен быть государственным делом.

Перспектива дальнейшего изучения этого вопроса состоит в том, что профессиональное развитие государственных служащих центральных органов исполнительной власти является одним из приоритетных направлений становления отечественной государственной службы. При этом главное внимание должно быть обращено на поиск, обогащения и рациональное использование способностей государственных служащих. На сохранение и качественное укрепление кадров, оптимальное согласование потребностей центральных органов исполнительной власти и личностных интересов государственных служащих.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *