Развитие HR-брендинга как современной маркетинговой персонал- технологии

Развитие HR-брендинга как современной маркетинговой персонал- технологии

Развитие HR-брендинга как современной маркетинговой персонал- технологии

Маркетинговые персонал-технологии сегодня является эффективным инструментом в управлении персоналом. Они способствуют формированию положительного HR-бренда и, собственно, устойчивого положительного имиджа организации-работодателя как на внешнем, так и на внутреннем рынке. А это, в свою очередь, является залогом формирования значительного престижа компании в глазах потенциальных работников и работников, которые уже работают. Благодаря высокой степени вовлеченности персонала по принципу постепенного развития возрастает результативность (эффективность) труда. Это способствует повышению эффективности системы управления предприятием и его общей результативности на рынке. Поэтому построение «сильного» HR-бренда компании является чрезвычайно актуальной задачей любого предприятия. Которое стремится завоевать внимание высококвалифицированных специалистов и тем самым занять достойное место на рынке, обеспечив высокий уровень конкурентоспособности.

В современных конкурентных условиях все больше компаний находятся в активном поиске путей повышения эффективности системы управления бизнесом. При этом акцент в системе управления бизнесом ставится на управлении персоналом единственным ресурсом. Имеет глубокий интеллектуальный потенциал и является неотъемлемой составляющей капитала любого предприятия, поскольку от его грамотного использования зависит судьба и успешность бизнеса в целом.

Наши исследования свидетельствуют о том, что какими бы благоприятными ни были походные условия (предпосылки, факторы) и какими бы качественными, достаточными, дешевыми и неисчерпаемыми с экономической точки зрения не были ресурсы компании, «все решают кадры» как единственный ресурс, способный мыслить, обдумывать, сопоставлять альтернативы и обрабатывать (принимать, внедрять) результативные (креативные) решения, направленные на обеспечение эффективности текущего бизнеса и повышения его конкурентоспособности в перспективе. По нашему мнению, персонал- технологии — инструменты эффективного управления персоналом (воздействия на персонал) организации на основе применения которых организация (бизнес единица) достигает поставленных стратегических целей. Представление о роли технологий управления персоналом, а, соответственно, и о роли самих работников кадровых служб претерпели существенных изменений.

Читайте также  Обязательства в отношении профессионалов

Подходы к управлению персоналом

Ученые выделяют различные подходы к управлению персоналом: экономический, органический и гуманитарный. Однако, учитывая современное состояние рынка труда, практики склоняются к необходимости применения маркетингового подхода управления персоналом на основе использования которого можно достичь реального роста результативности бизнеса на основе имеющегося трудового потенциала финансовых ресурсов. Его развитие усматривается нами в создании концептуальных основ маркетинга персонала как философии бизнеса, разработке и освоении маркетинговых персонал- технологий (соответствующего инструментария).

Согласно приведенному собственного понимания понятия «персонал- технологии», под маркетинговыми персонал-технологиями предлагается понимать широкий спектр инструментов маркетинга (в его классическом понимании в рамках концепции 5 «Р»). Принятый в процессе эффективного (результативного) управления персоналом и повышения его лояльности и производительности в конкретных условиях бизнес среды в интересах предприятия.

На наш взгляд, с позиции маркетинга персонала, рабочее место в организации является товаром рынке труда (включая дуальность последнего, который делится на рынок рабочей силы и рынок рабочих мест). Компания стремится создать такие рабочие места и такие условия труда для сотрудников, которые можно выгодно продать, привлекая более квалифицированных специалистов. Это, в свою очередь, расширяет сферу маркетинга персонала к виду управленческой деятельности. Направленной на привлечение, удержание, дальнейшее развитие и мотивацию высокопрофессиональных специалистов, которые умеют и хотят качественно и продуктивно работать.

На наш взгляд, маркетинг персонала как философия бизнеса достаточно проста концепцией. Через эффективное удовлетворение потребностей сотрудников. Которые взаимодействуют как друг с другом, так и с потребителями. Так организация расширяет свои возможности эффективного удовлетворения, содержание и, тем самым, преобразования последних на своих постоянных клиентов, чем обеспечивает стабильное развитие на рынке.

Итак, с одной стороны, маркетинг персонала можно рассматривать как философию бизнеса и стратегию управления персоналом, с другой — как одну из основных функций кадровой службы организации.

Читайте также  Кадровое обеспечение деятельности предприятий

Сегодня наиболее действенными маркетинговыми инструментами в создании эффективной системы управления персоналом (на всех ее этапах) являются:

— event-инструментарий,
— реклама (самореклама, внешняя, advice-реклама),
— личный PR,
— социальные сети,
— Internet- маркетинг.

Согласно последовательности реализации маркетинговых персонал- технологий в создании эффективной системы управления персоналом. Ожидаемым результатом должно стать создание ее сильного и устойчивого HR-бренда на рынке в качестве рабочей силы (где спрос формируется под влиянием работодателей), так и на рынке рабочих мест (где спрос формируется под влиянием наемных работников). В классическом понимании, HR-бренд — создание устойчивого, положительного и привлекательного образа компании в сознании наемных работников по сравнению с конкурентами. В основе HR-брендинга — внимание к сотрудникам, качественная работа с персоналом внутри компании, четкое представление об ожиданиях. А также внедрение новых кадровых технологий, разработка систем мотивации по ключевым показателям эффективности.

На наш взгляд, HR-бренд — это отражение позиционирования компании на рынке, который опирается на миссию, корпоративную культуру и сложившуюся философию бизнеса, продвигается компанией. Очевидно, позитивное восприятие общего бренда компании на рынке положительно сказывается и на формировании HR-бренда.

Итак, маркетинговые персонал-технологии является действенным инструментом в управлении персоналом. Который помогает организации сформировать имидж привлекательного работодателя на рыке труда, а и значительно повысить лояльность и производительность его наемных работников в конкретных условиях бизнес-среды в интересах предприятия.

«Сильный» HR-бренд компании-работодателя помогает сократить стоимость и сроки подбора персонала, привлечь высококвалифицированных специалистов. А также ускорить адаптацию и обучение кадров, направить сэкономленные средства на новые программы развития персонала и формирование «сильных» компенсационных и социальных пакетов. Основной эффект от внедрения HR-бренда — снижение текучести кадров, сокращение затрат на их подбор и адаптацию. А, следовательно, повышение качества бизнес-процессов.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *