Роль административной деятельности в системе управления

Роль административной деятельности в системе управления

Роль административной деятельности в системе управления

В процессе своего развития система государственного управления осуществляет внедрение наиболее оптимальной модели общественного развития, которая, с одной стороны, основанную на объективных реалиях, а с другой — учитывала стремление и интересы социума. Важное место в системе государственного управления занимает административная деятельность как основополагающий система-образующий компонент. Актуальность его исследования заключается в том, что ни одна управленческая система, ни один государственно-властный режим не могут нормально функционировать без установления сущности и значения указанного аспекта.

Важное значение в определении сущности административной деятельности имеет выяснение понятия «административное управление» как организующей деятельности государственных органов, реализуется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Именно деятельность является основополагающей категорией, характеризующей управленческую систему. Термин «деятельность» является довольно распространенным не только в философской, но и научной литературе. Значительное количество ученых деятельность определяют как характеристику развития социальной действительности.

Категория «деятельность»

Рассматривая категорию «деятельность», все науки руководствуются задачами и целями соответствующей деятельности. Итак, понятие «деятельность» можно рассматривать с нескольких позиций. В философском словаре закреплено, что деятельность существует в следующих выражениях: материальная, духовная, общественно-политическая. Элементами деятельности являются люди, их потребности и интересы, предметы деятельности, мотивы, цели, способы и формы ее осуществления.

В этой статье целесообразно рассматривать, прежде всего, управленческую (административную) деятельность. Так, Л.Ю. Гордиенко административную деятельность определяет как деятельность работников аппарата управления, осуществляется в пределах определенной должности и предмет исследования административного менеджмента. Первичной структурно-функциональной единицей в системе управленческого труда является должностное деятельность индивида. Т.е. административная деятельность рассматривается в сочетании с исследованием системы «должность-работник». Отправным пунктом исследования должности как управленческой категории является выявление ее основных системных характеристик: структуры, связей, функций, организации. Но приведенное определение является достаточно узким и не раскрывает самой природы административной деятельности, так как системе «должность-работник» не исчерпывается содержание указанной деятельности.

Использование в качестве синонима термина «административно-государственная деятельность» термина «администрирования» не совсем целесообразным, поскольку административная деятельность является более широким понятием и включает в себя администрирование как один из методов ее осуществления. Таким образом, административная деятельность — это исполнительно-распорядительная деятельность органов государственной власти, урегулирована нормами административного права и направлена ​​на реализацию прав и свобод граждан в управленческой сфере.

Читайте также  Виды современной хореографии

Понятие административного управления

Относительно понятия административного управления, то в научной литературе под ним понимают процесс профессионального оперативного ежедневного организующих-регулирующего воздействия на общественные отношения, решения общих, групповых и частных дел на основе и для выполнения управленческих решений. Таким образом, делается отождествление государственно-административного управления с процессом осуществления этой деятельности. Т.е. с узким толкованием государственного управления как особого и самостоятельного вида деятельности государственных органов, органов исполнительной власти.

Административной деятельности в сфере государственного управления как одному из видов управленческой деятельности также присущи все ее свойства, адаптированные к условиям государственного управления. Элементы управленческой деятельности, присущие административной деятельности, имеют логическую связь с управленческой категории, определяющие следующие ее характеристики:

1) с какой целью осуществляется административная деятельность;

2) повлекшее ее осуществления;

3) на что направлены его действия;

4) вид воздействия она осуществляет.

Государственно-административное управление в целом выступает научной теорией, осмысливает процесс становления эффективного и цивилизационного правления в XXI веке. Современное постиндустриальное информационное общество под влиянием научно-технической революции и утверждения общечеловеческих ценностей (свободы, равноправия, демократии, прав человека, социальной справедливости и т.д.) коренным образом меняет роль административного управления внутри страны. На это также активно влияют мировые процессы интеграции и глобализации.

Административное управление в современном мире

Административное управление в современном мире играет определяющую роль в решении:
— во-первых, социальных проблем;
— во-вторых, в реализации технических задач (осуществление многих фундаментальных дорогих научно-технических, экономических проектов зависит не только от усилий частного капитала);
— в-третьих, в решении многих актуальных вопросов международной политики.

С этим моментом непосредственно связан и административный аспект государственного управления, под которым следует понимать организацию и управление государственно важной функцией — кадровым обеспечением.

То есть в общем виде — это управление деятельностью по наполнению организационных структур системы государственного управления соответствующими по профессии и квалификации кадрами для предоставления возможности функционирования государства и его органов в соответствии с требованиями Конституции, что приводит к возникновению отдельного вида правоотношений — административных.

Читайте также  Корпоративная филантропия: глобальные вызовы и подходы

Исследование вопроса методов осуществления административного управления (управленческих действий) как правового явления в административной теории и практике на современном этапе становления страны как демократического, правового государства является одним из приоритетных направлений осознание важности теории административного права в мире административной реформы. Методы административной деятельности являются правовыми средствами, которые используются для достижения целей, решения задач и осуществления функций государственной административной деятельности.  По убеждению автора, именно характер волеизъявления является ключевым признаком методов административной деятельности.

Административное управление предусматривает методы, которыми управляющая подсистема влияет на управляемую подсистему.

Административные методы управления основываются на:

1) систему законодательных актов страны и региона;

2) систему нормативно-директивных и методических (обязательных к применению) документов государственных органов;

3) систему планов, программ, проектов, задач;

4) систему оперативного руководства (власти), граничит с психологическими аспектами.

В свою очередь, реализация концепции административной деятельности осуществляется в следующих направлениях:

а) уменьшение функций, выполняемых государством, передача этих функций частным структурам или общественным организациям (так называемом третьем секторе), концентрация усилий государственных служб на решении наиболее значимых и важных задач;

б) стремление к демократизации, предоставление гражданам возможности участвовать в процессе принятия решений органами управления;

в) снижение степени бюрократизации органов управления, уменьшения потока распоряжений и регулирующих указаний;

г) реорганизация государственных органов посредством создания организационных структур с более четкими полномочиями, предоставления ряде органов самостоятельности (создание так называемых агентств), децентрализация, рационализация самого административного процесса;

д) улучшение финансового регулирования благодаря выделению средств под конкретные результативные программы, стремлению к гибкой бюджетной политики, внутреннего учета, использованию рыночных механизмов.

Выводы. Итак, на основе проведенного анализа, можно сделать вывод, что выяснение сущности административного аспекта государственного управления позволяет понять логику и познать административно-правовое воздействие на общественные отношения. Определить главные элементы организационно-правового воздействия и регулирования отношений в сфере государственного управления. Административный аспект государственного управления характеризуется достижением целей, что дает основания говорить об административном государственное управление.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *