Роль педагога в современных условиях развития общества

Роль педагога в современных условиях развития общества

Роль педагога в современных условиях развития общества

Основные вопросы связаны с актуальностью профессии педагога в условиях информационного развития. Освещены проблемы правильного подбора педагогического персонала с учетом психологических особенностей самой личности педагога.

Личные характеристики учителя

Развитие общества на экономическом, социальном, духовном, научном уровнях, требует изменения приоритетов и стереотипов. Которые уже исторически сложились по актуальной во все времена профессии педагога. Вопрос профессиональных и личных характеристик учителя всегда беспокоили ученых.

В наши дни этот вопрос стоит особенно остро и связано оно с развитием науки и научно техническим прогрессом в условиях информационного общества.

Издавна педагог выполнял две основные функции: воспитательную и информационную. Сейчас, с помощью технических средств, аудио — и видеокассет, компьютерных технологий, улучшается наглядность представления знаний. Это освобождает учителя от монотонного изложения материала, но возлагает новые, более актуальные задачи: мотивировать учащихся, развить в них любовь к знаниям, заинтересовать наукой, направить в правильное русло.

Еще одна проблема, которая встает перед современным педагогом, это выбор методики проведения урока. Так как обычная классно — урочная система, не заинтересует современного ученика. Если учитель не обогатит ее играми, викторинами, интеллектуальными соревнованиями, интересными историями и рассказами по теме урока, то продуктивность обучения все же, останется низкой. Для этого педагогу понадобятся не только личные и профессиональные способности, но и фантазия, энтузиазм, умение импровизировать.

Читайте также  Вопросы маркетинга в системе образования

К учителю предъявляют следующие требования:

— Педагогическим работником должно быть лицо с высочайшими моральными качествами, иметь соответствующее педагогическое образование, надлежащий уровень профессиональной подготовки, осуществлять педагогическую деятельность. Обеспечивать результативность и качество своей работы, физическое и психическое состояние здоровья которого позволяет выполнять профессиональные обязанности в учебных заведениях среднего образования.

— Требования к учителю, которые выдвигают государство и общество, заключаются также в том, чтобы педагог своей творческой деятельностью в процессе учебно — воспитательной работы умел проектировать развитие личности и четко представлял, каким должен стать его воспитанник. Для этого в эру информационного общества на помощь приходят самые экспресс — диагностические технологии анализа личности, могут быть в различных формах, в частности: анкетирование, диалоговый режим и т.д..

Читайте также  Поддержка инновационной и изобретательской деятельности

— Неоспоримым остается и тот факт, что учитель должен быть отличным психологом. Ученики ценят способность педагога найти индивидуальный подход к каждому. Умение создать такую рабочую атмосферу, в которой они будут чувствовать себя свободно и не бояться выражать свои мыслей.

Эффективный учитель

Так как сегодняшние ученики — это наше завтра, то государство возлагает на педагога основную роль — формирование сознательных граждан. Профессия учителя, не только одна из самых престижных профессий, но и самая необходимая. Чрезвычайно высокие требования к этой профессии не дают возможность постичь ее каждому. В американской педагогике употребляется такой термин как «эффективный учитель». Если мы хотим быть уверенными в нашем будущем, то стоит особое внимание уделить подбору педагогического персонала. Для этого существует целый ряд экспресс — диагностических методов, которые помогут руководителям учебных заведений правильно формировать коллектив и отбирать только квалифицированных работников.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *