Роль профессионализма персонала в предоставлении консалтинговых услуг

Роль профессионализма персонала в предоставлении консалтинговых услуг

Роль профессионализма персонала в предоставлении консалтинговых услуг

С развитием международной торговли, научно-технического прогресса и ростом конкуренции заметно изменились условия деятельности предприятий на современном рынке. В нынешних условиях консалтинг является важной сферой профессиональной деятельности, которая помогает предприятиям-заказчикам в решении практических вопросов, возникающих в процессе работы предприятия. Учитывая это спрос на консалтинговые услуги в стране постоянно и динамично растет.

Современный рынок консалтинговых услуг достаточно развит и специализация организаций, предоставляющих консалтинговые услуги, может быть различной: от узкой, ограничивается определенным направлением деятельности, в более широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области. В соответствии с этим каждый специалист, оказывает консалтинговые услуги, должен иметь высокий уровень знаний и квалификации в различных сферах профессиональной деятельности предприятий-заказчиков.

Сфера консалтинговых услуг является весьма перспективной и находится на стадии развития

На сегодня основными проблемами, сдерживающими развитие консалтинга и требуют безотлагательного решения, являются:

— низкое качество консультационных услуг;
— отсутствие знаний и опыта в сфере менеджмент-консалтинга в рыночных условиях;
— низкий уровень культуры консультаций.

Читайте также  Социальная политика в системе современного менеджмента

Эти проблемы весьма актуальны как на уровне предприятия, так и в макроэкономических аспектах. Актуальность и практическая значимость указанных проблем обусловлены использованием опыта и профессионализма специалистов в конкретной сфере деятельности.

Перечень услуг консалтинговыми организациями, позволяет выделить особенности данной сферы деятельности, которые играют значительную роль в формировании системы персонала и управлении им.

Консалтинговая деятельность интеллектуально насыщенной, следовательно, оказывать консультационные услуги можно лишь при условии того, что уровень образования, квалификация и уровень профессиональной подготовки консультантов является существенно выше, чем средний по отрасли консультационных услуг.

Эффективность консалтинговой деятельности предприятия полностью зависит от уровня профессиональной квалификации персонала, которая должна постоянно повышаться в соответствии с современным опыта, а образовательный и интеллектуальный уровень — обеспечивать не только возможность глубокого усвоения базовых знаний, но и возможность постоянного развития. Неквалифицированное оказание консультационных услуг может сформировать негативное представление о консалтинговую организацию.

Оценивая роль качества трудового потенциала персонала в обеспечении эффективности консалтинговой деятельности предприятия.

Читайте также  Современная концепция управления персоналом предприятия в конкурентных условиях

Можно выделить основные мероприятия по совершенствованию кадровой политики консалтинговой организации и управления качеством консультационных услуг:

— научное обработки методологии повышения качества консультационных услуг;
— планирование и структурирование процесса деятельности консалтинговой организации;
— организация консультационного обслуживания с учетом существующей рыночной конъюнктуры;
— внедрения более эффективных методов обеспечения качества консультационных услуг;
— введение в структуру управления предприятием горизонтальных уровней управления качеством;
— распространение процессов контроля качества работ на всех этапах жизненного цикла консультационной услуги;
— оптимизация и автоматизация процесса предоставления консультационных услуг;
— подготовка и переподготовка кадров, постоянное повышение квалификации консультантов, соответствует системе обучения на протяжении жизни;
— разработка системы премирования и материального вознаграждения персонала; проведение постоянной самооценки деятельности консультационного предприятия.

Внедрение предложенных мероприятий позволит консалтинговым предприятиям качественно и оперативно планировать и организовывать деятельность по предоставлению консультационных услуг, а также осуществить проактивные меры по маркетинговой и PR-политики в разрезе удовлетворения и формирования спроса на указанные услуги.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *