Службы управления персоналом

Службы управления персоналом

Службы управления персоналом

Современные подходы к реализации и оптимизации государственной кадровой политики требуют усовершенствования функционирования служб управления персоналом. Расширение функциональных обязанностей работников соответствующих служб, повышение их самостоятельности в решении проблем управления персоналом.

Как отмечает в своем исследовании профессор В. Олуйко, именно государственная кадровая политика, ее система взаимосвязанных целей, приоритетов, принципов, стандартов может предоставить системе кадрового обеспечения государственной службы целостность, сущностную определенность, более четкую профессиональную целеустремленность.

Государственная кадровая политика при этом должна стать многоуровневой и охватывать все уровни:

— центральный,
— региональный,
— местный (муниципальный) для выражения специфики потребностей и возможностей органов власти этих уровней.

Соответственно, цель и задачи кадрового обеспечения государственной службы должны стать основой для выбора приоритетных направлений, новых механизмов и технологий работы с персоналом государственной и муниципальной службы.

Именно поэтому, службы управления персоналом на сегодня должны стать участником постоянных преобразований, формируя культуру, способствует позитивным организационным изменениям. Высокое качество деятельности служб управления персоналом должно достигаться путем установления партнерских отношений с высшими руководящими кадрами и руководителями структурных подразделений, прежде всего в вопросах, касающихся реализации общеорганизационных стратегии, совершенствование процессов планирования деятельности.

Основные структуры по управлению персоналом

Основным структурным подразделением по управлению персоналом на сегодня отделы кадров, на которые возложены функции по приему и увольнению работников, организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. Однако указанные отделы не выполняют методических, информационных, координирующих функций по управлению персоналом; они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые выполняют функции управления персоналом.

Именно поэтому, службы управления персоналом должны стать экспертом в вопросах, связанных с организацией выполнения функциональных обязанностей, обеспечивать эффективное администрирование персонала, в общем позволяет уменьшить затраты при сохранении качества деятельности. При этом, особое внимание должно уделяться защите и представления персонала перед высшим руководством в направлении увеличения его вклада в получение результата.

Читайте также  Сущность подбора персонала в организации

Современные кадровые службы уже не соответствуют новым требованиям государственной кадровой политики. Их деятельность ограничивается в основном решением вопросов приема и увольнения работников, оформления кадровой документации. Отсутствует на сегодня и единая система работы с кадрами, прежде всего система научно обоснованного изучения способностей, оснований профессионального и должностного продвижения персонала в соответствии с деловых и личных качеств.

Структура служб управления персоналом

Структура служб управления персоналом, качественный состав и уровень оплаты труда их работников не соответствуют задачам реализации активной государственной кадровой политики, практически не ведется подготовка специалистов для работы в службах управления персоналом.

Соответственно, задача новых служб управления персоналом заключаются в реализации государственной кадровой политики по управлению трудовыми ресурсами. В связи с чем необходимо расширять круг функций и от чисто кадровых вопросов переходить к разработке систем стимулирования государственно-служебной деятельности, управления профессиональным движением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов.

Обобщение опыта функционирования отечественных и зарубежных служб управления персоналом позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом — обеспечение персоналом, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.

Соответственно, задачей в рамках данной статьи является определение основных направлений, в которых может осуществляться перестройка кадровых служб по совершенствованию функционирования, расширение функциональных обязанностей работников соответствующих служб, повышение их самостоятельности в решении проблем управления персоналом.

Функционирование служб управления персоналом в данном аспекте следует прежде рассматривать как:

— партнера руководителей структурных подразделений и высших руководящих кадров по реализации стратегии деятельности органа;
— эксперта в вопросах, связанных с организацией и выполнением работы, эффективного администратора по снижению расходов на деятельность органа;
— защитника работников, представителя их интересов перед руководством;
— активного участника реформирования и модернизации органа государственной власти.

Читайте также  Какими способностями должен обладать руководитель

Стоит отметить, что основными задачами служб управления персоналом в данном направлении должны стать обеспечение эффективной работы руководства во всех сферах, связанных с трудоустройством, развитием персонала и установлением системы взаимоотношений между руководством и персоналом. Важная функция служб управления персоналом заключается в том, что им должно принадлежать главная роль в процессе создания среды, где персонала предоставляется возможность применения и реализации собственных способностей потенциала как для выгоды организации, так и своей собственной.

Какую же систему управления персоналом необходимо создать в современных условиях?

Прежде всего, как уже отмечалось выше, это должны быть не только кадровые службы, но и система управления персоналом, включающая:

— Оформление и ведение учета персонала;
— Формирование соответствующих условий труда;
— Установление новых государственно-служебных отношений — этики делового взаимодействия;
— Развитие социальной инфраструктуры;
— Анализ и развитие средств стимулирования труда;
— Юридические и психологические консультации, в т.ч. проведения оценки профориентации.

Именно поэтому, исходя из основ функционирования будущей службы управления персоналом, ключевые роли в системе управления персоналом играть:

— Персонал-стратегии;
— Организация работы служб управления персоналом (разработка структур);
— Персонал-технологии (специальные и профессиональные знания);
— Персонал-инноваторы (разработчики инвестиционных проектов);
— Исполнитель-служащий, осуществлять оперативную кадровую политику;
— Кадровый консультант — специалист с панорамным видением возможностей усовершенствования организационной деятельности.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *