Совершенствование кадрового потенциала предприятия

Совершенствование кадрового потенциала предприятия

Совершенствование кадрового потенциала предприятия

Современный этап развития человеческой цивилизации вполне можно определить как характеризующийся усилением общеобразовательных процессов глобализации и информатизации, ускорением развития научно-технического прогресса за счет высоких технологий, повышение роли интеллектуального труда. Однако такая много векторность развития имеет и негативные последствия, прежде всего возникновения глобальных социально-экономических, политических, экологических проблем, которые уже не являются делом отдельного человека, группы людей, общества. В таких условиях способность любого общества и государства противостоять таким процессам зависит от уровня подготовленности их социальных ресурсов — отдельного человека, социальной группы, общества в целом.

Поэтому большинство стран мира должны уделять большое внимание формированию собственных социальных ресурсов

А меры со стороны органов власти направляться преимущественно на их воспроизведения, укрепления и сохранения.

Такая роль и значение социальных ресурсов делает актуальным исследование их состояния в современной стране, в частности по отдельным жизненно важными отраслями, которым, например, является образование.

Читайте также  Аттестация и оценка персонала

Как известно кадровый потенциал формируют работники организации, для успешного функционирования которой необходима обеспеченность трудовыми ресурсами, их рациональное использование, достаточная производительность труда.

Кроме кадрового потенциала, все же важным условием существования любого учреждения, кроме наличия высококвалифицированных кадров еще и надлежащий уровень их финансирования.

Финансовое обеспечение образовательной деятельности высшего учебного заведения (далее ВУЗ) является одной из самый острых проблем экономики страны, что связано с:

— ограниченными объемами ресурсов для финансирования высшего образования из бюджетов всех уровней;
— высокой стоимостью, а порой невозможностью привлечения кредитных ресурсов;
— нерегулярностью и недостаточными объемами государственного целевого финансирования государственных вузов;
— низкой платежеспособностью населения, вызывает повышенный спрос на образовательные услуги, предоставленные за счет государственного финансирования, и недостаточный уровень оплаты этих услуг в случае обучения на коммерческой основе;
— недостаточным использованием вузов возможностей предоставления дополнительных услуг как источники формирования их финансовых ресурсов.

Читайте также  Результат как звено в системе мотивации

На сегодня в стране наблюдается снижение расходов на образование за счет бюджета и рост внебюджетных расходов на получение образовательных услуг. Это ставит под угрозу качество управления вузов, результативность труда кадров, а главное качество предоставления самого образования. Неудовлетворительное финансирование государством вузов сказывается на оплате труда работников, а следовательно на работе всего вуза.

В таких условиях приобретает все большее значение управления персоналом. Цель концепции такого управления — создание системы, основанной в основном не на административных методах. А на экономических стимулах и социальных гарантиях, ориентированных на сближение интересов работника с интересами учреждения в достижении высокой производительности труда. А также получении высоких результатов деятельности учреждения, проявляется в выпуске высококвалифицированных кадров, многосторонне развитых специалистов. Именно поэтому актуальной задачей для любого учебного заведения на сегодня является повышение квалификации персонала.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *