Социальная политика в системе современного менеджмента

Социальная политика в системе современного менеджмента

Социальная политика в системе современного менеджмента

Социальная политика предполагает определение глубинных тенденций развития во всех сферах общественной жизни, обусловливающих процесс развития социального бытия и социальной безопасности человека и целенаправленное воздействие на них субъектов регулятивной деятельности. Социальный менеджмент — это система управленческих, регулятивных, организационных, саморегулятивных мероприятий, действий, и прежде всего целенаправленной деятельности субъектов, направленных на формирование и реализацию социальных потребностей, отражающих жизненные интересы человека и общества.

Цель социального менеджмента в современных условиях состоит в решении противоречий общественного, социального развития, которые тормозят процесс формирования социально-ориентированной рыночной экономики.

Существенными причинами возникновения неблагоприятных тенденций и трудностей в социальной сфере в переходный период стало использование форм и методов директивного управления, попытка наполнить новые формы управления старым содержанием, абсолютизация малоэффективных средств управления, недооценка гибких и эффективных форм социального регулирования, самореализации личностью своего социального потенциала.

Читайте также  Конфликтное наполнения информации как фактор формирования мышления аудитории

Эффективность и действенность системы социального менеджмента базируется на принципах единства системы социального менеджмента; пропорциональности управляющей и управляемой подсистем социальной системы, оптимальном сочетании централизации и децентрализации функций социального менеджмента; участия отдельного человека, группы, коллектива в социальном управлении.

Методы социального менеджмента

Методами социального менеджмента являются, прежде всего, методы социального нормирования (правила трудового распорядка, виды дисциплинарного воздействия и др.), морального стимулирования (поощрения), социального регулирования (договоры, системы распределения), психологические методы, методы мотивации, а также методы экономического стимулирования, методы самоуправления и организационно-административные методы.

В социальном менеджменте мотивация определяется как социальная основа управления, а мотивационный механизм активизации индивидуального и группового поведения членов коллектива называют ядром менеджмента. При рассмотрении проблем мотивации непременно встает вопрос о стимулировании труда, в том числе использование материальных и нематериальных стимулов.

Таким образом, по нашему мнению, для достижения поставленной цели предприятию необходимо:

Читайте также  Формирование готовности к реализации карьеры

— исследовать теоретико-методологические аспекты социального развития на предприятии и возможность адаптации его элементов к новым условиям,
— определить роль менеджмента в развитии бизнеса с целью решения социальных проблем занятости,
— определить возможности повышения эффективности применения трудового потенциала в условиях трансформационных процессов для решения проблем социальной сферы,
— разработать рекомендации по совершенствованию менеджмента в социальной сфере.

Особенно актуальной становится система менеджмента, ориентированная на человеческий потенциал. Носителем которого является социально-активная личность. Главным условием социального менеджмента является изменение акцентов в экономической политике предприятия и доминирование общественного интереса над корпоративным. Социальный менеджмент основывается на принципе ответственности и требует высокого уровня организационной культуры, которая одновременно является его стимулятором. Поэтому только синтез ответственности и организационной культуры смогут привести к эволюции форм экономических отношений и быстрого экономического роста страны.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *