Социальная реклама как средство реализации Государственной политики занятости населения

Социальная реклама как средство реализации Государственной политики занятости населения

Социальная реклама как средство реализации Государственной политики занятости населения

В статье охарактеризованы явление социальной рекламы как средство деятельности Государственной службы занятости в борьбе с массовой безработицей. Основное внимание обращено на особенности подачи информации в социальной рекламе кадрового типа.

Роль рекламы в современном обществе уже давно не ограничивается ни рамками коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельностью. Значение рекламы возрастает практически во всех отраслях экономики и общественной жизни. Уровень заинтересованности рекламной деятельностью заметно повышается. Однако акцент делается на рекламе не только как на важном рыночном элементе, но и и явлении, которое способно повлиять на общественную мораль в целом и поведение отдельной личности в частности.

Речь идет о социальной рекламе, в распространении которой должна быть заинтересована, прежде всего, государство, ведь именно она является основным заказчиком рекламной информации такого типа. Социальную рекламу следует рассматривать одновременно и как вид социальных услуг, и как компонент социальной политики, и как механизм воздействия на формирования общественного мнения. Как компонент социальной политики она находит свое выражение в деятельности Государственной службы занятости. В связи с этим актуальным является исследование особенностей использования центрами занятости социальной рекламы как средства выполнения их обязанностей.

Итак, социальная реклама — это информация любого вида, распространенная в любой форме, которая направлена ​​на достижение общественно-полезных целей, популяризацию общечеловеческих ценностей и распространение которой не имеет целью получение прибыли.

Если под коммерческой понимают рекламу, которая имеет целью довести информацию до потребителей с целью увеличения объема продаж и получения прибыли, то совершенно противоположным такому виду рекламы является социальная. Которая способствует утверждению социально значимых принципов и достижения определенных целей в сфере общественной жизни. Если экономическая роль рекламы реализуется в обеспечении налаживания связей между субъектами хозяйствования, между производителями и потребителями товаров, то социальная роль заключается в том, что реклама в современном обществе является инструментом, который все чаще находит применение в решении острых социальных проблем.

Государственная служба занятости является единственной в нашем обществе государственным учреждением, которое на принципах социального страхования предоставляет на бесплатной основе широкий спектр услуг гражданам. Которые обращаются за помощью в поисках работы, и работодателям по обеспечению их рабочей силой. Сегодня государственная служба занятости олицетворяет инновационную модель поступательного развития социальной политики в стране. Социальная защита служба занятости рассматривает не только как систему услуг в подборе работы и выплаты пособия по безработице, а, в первую очередь, как систему достойных условий труда и заработной платы, легальной занятости, обеспечивающей гражданам страны социальные гарантии.

Центры занятости (как составляющие Государственной службы занятости) анализируют и прогнозируют спрос и предложение на рабочую силу, информируют население и государственные органы управления о состоянии рынка труда. Такое информирование осуществляется в том числе, и через социальную рекламу. То есть именно с помощью социальной рекламы центры занятости подают информацию о необходимости того или иного предприятия, организации в рабочей силе.

Стоит отметить, что исходными условиями анализа отечественного рынка труда, в частности явления безработицы, являются:

1) этносоциальные факторы и психологические установки населения, сложились исторически (например, отношение к рабочим профессиям как к таким, занятие которыми не является прибыльным делом);
2) факторы, от которых зависит региональная структура занятости (социально-демографические (приемлемый движение населения и трудовых ресурсов), климатические и социальные условия развития трудового потенциала региона, особенности миграционных процессов).
Деятельность центров занятости направлена ​​на выполнение следующих основных задач:
1) разработка и осуществление мероприятий по реализации государственной политики занятости;
2) систематическое изучение процессов на рынке труда и в сфере профессиональной занятости, а также составление необходимых прогнозов для разработки и внедрения мероприятий по урегулированию рынка труда;
3) информирование населения о состоянии рынка труда, наличии свободных рабочих мест, осуществление отбора и направления на предприятия, учреждения и организации работников нужных профессий;
4) информирование населения о наличии учебных заведений, центров, курсов, курсов подготовки и переподготовки трудовых кадров.

Читайте также  Влияние внешних факторов на процессы формирования конкурентоспособности персонала предприятий

Если в последнее время распространение тенденция незаинтересованности рекламодателей в создании социальной рекламы (ввиду того, что это дело считают экономически невыгодной). То именно центры занятости является тем типом рекламодателей, для которых социальная реклама является одним из способов выполнения их обязанностей.

Одной из экономических сущностей экономической роли рекламы является содействие росту деловой активности и увеличение количества рабочих мест. А одной из сущностей социальной роли рекламы является качественный и эффективный подбор квалифицированных кадров на эти рабочие места и помощь населению по трудоустройству. Следствием гармоничного взаимодополнения таких свойств рекламы является общее развитие общественного производства.

Учитывая разделение всей социальной рекламной информации в средствах массовой информации страны на информационно-культурную, информативно-профессиональную, информативно-пригласительную, информативно-воспитательную и информационно-образовательную. Можно утверждать, что кадровая социальная реклама центров занятости является примером социальной рекламной информации именно профессионального типа. Являясь составной социальной технологии, которая в общем виде представляет собой совокупность методов, средств, приемов, способов организации человеческой деятельности. Такая информация влияет на социальные процессы и системы ради изменения социальной ситуации в определенном направлении (в этом случае ситуации с трудоустройством).

Социальная реклама центров занятости принадлежит одновременно к таким разновидностей рекламы:

1) по типу рекламодателя — это реклама от имени организаций различной формы собственности через посредство такого государственного учреждения как центр занятости;

2) по характеру целей — некоммерческая;

3) по сосредоточенностью на определенном сегменте аудитории — селективная есть выборочная (адресована определенной группе: в соответствии с запросами этой аудитории и подбираются средства воздействия на нее);

4) в зависимости от размеров территории, охватываемой рекламной деятельностью — в основном региональная (это объясняется тем, что в каждом областном центре страны, а также районном существует свой ​​центр занятости).

Существует 3 основных вида кадровой рекламы:

1) реклама, которую размещают работодатели;

2) реклама которую размещают агентства, получающие комиссионные от каждой заполненной вакансии;

3) реклама, которую размещают работодатели через посредство центров занятости.

В нашем случае объектом рассмотрения является реклама вышеупомянутая в третьем пункте, то есть та, которую размещают работодатели через посредство центров занятости.

В Конституции страны указано, что граждане имеют право на выбор места работы при бесплатном содействии Государственной службы занятости. Одним из методов реализации этого права является социальная реклама, которая призвана удовлетворять запросы общественности. И этим она существенно отличается от коммерческой, что служит лишь интересам рекламодателей. Однако именно кадровая социальная реклама позволяет удовлетворить как интересы общественности (предложение вакансий), так интересы рекламодателей (поиск квалифицированных кадров). То есть она является средством реализации государственной политики занятости населения путем профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки, трудоустройства и социальной поддержки временно неработающих граждан. Итак, реклама способствует развитию социальных связей во всех социальных институтах (экономических, политических, правовых и т.д.) через создание четких отношений между ними.

Функции, которые выполняет кадровая реклама центров занятости, такие:

1) информативная: она способствует получению новой информации, которая может быть полезной для решения жизненных, социальных или бытовых проблем;

2) стимулирующая, которая реализуется через гносеологическую: реклама в определенной степени способствует усилению позиций человека, укреплению определенных ее мыслей или убеждений. Эту функцию реклама выполняет, демонстрируя аксессуары определенного стиля жизни, те или иные преимущества разных людей, которые являются, например, представителями той или иной предлагаемой профессии;

3) социализирующую (адаптирует личность с принятыми в обществе норм и правил).

Убеждающим аргументом в кадровой социальной рекламе центров занятости может стать предложение получения таких выгод: достаток, хорошая работа, богатство, высокая зарплата, успех, независимость, карьера, выгодное дело, деньги, состояние, обучение, помощь государства, социальная стабильность, возможность занятия бизнесом и т.д..

Очевидным является тот факт, что успех социальной кадровой рекламы (как и любой другой рекламной информации) в целом зависит от успеха акта социальной коммуникации в частности. Акт же социальной коммуникации направлен на достижение согласия между теми, кто воспринимает и кто дает информацию. Достижение такого согласия осуществляется через налаживание эффективной системы обратной связи.

Читайте также  Инновационные технологии в управлении персоналом предприятия на современном этапе развития экономики

Формирование взаимосвязи, попытка наладить каналы общения рекламодателя с его аудиторией является сущностью коммуникативного подхода в рекламе. Важным при формировании коммуникативной цели является тот факт, что при создании любой рекламы центров занятости недопустимо проявление тендерной, расовой, мировоззренческой дискриминации. Однако особенности психологического восприятия, которые определяются такими различиями учитывать необходимо (женщины и мужчины, представители разных социальных статусов руководствуются различными приоритетами при выборе профессии.

Действенная социальная реклама должна, в первую очередь, вызвать у человека эмоциональное переживание. Однако при создании рекламы именно службы занятости следует обращать внимание на следующее: ударение на приоритетности интересов и потребностей клиентов. А также на том, что плодотворное сотрудничество клиента и службы занятости является залогом достижения цели.

При создании социальной рекламы службы занятости (с целью повышения уровня эффективности ее воздействия на целевую аудиторию) следует учитывать следующие советы:

1) создавать в рекламном сообщении общую реальность, которая не противоречила базовым ценностям и стереотипам аудитории (однако если мы хотим изменить отношение к определенной профессии, то можем реализовать это изменение именно через изменение стереотипов);

2) нужно намекать на вывод, подводить к нему, но не называть прямо, ведь озвученный или продемонстрирован вывод будет заблокирован механизмами сознания как таковой, что навязанный;

3) особым образом строить схемы влияния, которые не выпадали из основных шаблонов социального мышления данного сегмента и не воспринимались бы им как нечто чужеродное;

4) любая несогласованность в канале коммуникации — например, несоответствие темы сообщения ее источнику или формата подачи вызовет резкое падение доверия и потерю влияния на сегмент;

5) нужно придерживаться принципов комплексности и массовости, реклама должна выглядеть и восприниматься как честный, независимая;

6) рекламное сообщение должно эмпирически позиционироваться с положительными образцами и архетипами (по определенной профессии);

7) реклама должна содержать минимум логического и максимум эмоционального компонента, для чего в ее создании следует отказаться от стандартных схем написания рекламных текстов (стоит также в первую очередь апеллировать к преимуществам, которые могут быть получены человеком).

Относительно же перспектив развития социальной рекламы как инструмента выполнения обязанностей службы занятости, то стоит обратить внимание на следующие рекомендации:

1) совершенствовать законодательную базу, касающуюся вопросов социальной рекламы и занятости населения в целом. А также создать нормативно-правовую основу государственного уровня по созданию рекламы указанного типа центрами занятости в частности;

2) обсуждать проблемы и перспективы развития социальной рекламы, создаваемой центрами Государственной службы занятости, на мероприятиях научного характера (конференциях, круглых столах и т.п.);

3) в каждом учреждении, именуемой центром занятости (того или иного региона), должна быть создана четко скоординированная слаженная система специалистов. Которые бы занимались научно-исследовательским (выясняли бы актуальные тенденции развития рынка труда) и практической (по созданию социальной рекламы различных тематик, связанных с решением вопросов трудоустройства и безработицы) деятельностью;

4) учитывать собственный приобретенный опыт в целесообразном сочетании с наработками зарубежными;

5) работать на достижение цели согласованности в канале коммуникации и налаживания системы получения обратной связи.

Итак, вопрос безработицы — проблема государственной важности и преодолеть ее можно только структурированной системой скоординированных действий. Очевидно, что социальная реклама выступает одним из самых эффективных средств решения этого вопроса с ориентацией на такую ​​конечную цель, как улучшение общего благосостояния общественности.

На современном этапе своего развития общество нуждается четко сформированного эффективного механизма регулирования занятости и создание согласованной системы подготовки и рационального использования трудового потенциала. А социальная реклама соответственно является одним из наиболее результативных средств. Который используется центрами занятости для регулирования рынка рабочей силы в конкретном регионе в частности и решения проблемы занятости в целом.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *