Социальный маркетинг как инструмент повышения уровня жизни населения

Социальный маркетинг как инструмент повышения уровня жизни населения

Социальный маркетинг как инструмент повышения уровня жизни населения

Проблемы повышения уровня жизни населения стали еще более острыми в современных условиях, поскольку до начала финансово-экономического кризиса наблюдалось улучшение социально-экономической ситуации, происходило снижение уровня бедности. Ситуация ухудшилась: снизился ВВП на душу населения, доходы населения хотя и росли в целом, но среднемесячная реальная заработная плата снизилась. Снижение уровня жизни населения вследствие финансово-экономического кризиса свидетельствует о росте доли населения с общими доходами в месяц ниже прожиточного минимума.

Хотя сейчас имеет место положительная динамика макроэкономических показателей, социально-экономическая ситуация остается сложной. Все это обусловливает необходимость поиска путей и инструментов решения, прежде всего, социальных проблем, связанных с низким уровнем доходов значительной части населения. Действенным инструментом повышения уровня жизни населения является социальный маркетинг.

Маркетинг как вид деятельности

Маркетинг в целом рассматривают как вид деятельности, направленный на поиск и удовлетворение потребностей. Уровень их удовлетворения в значительной степени зависит от платежеспособности потребителей, а так как значительная часть населения получает низкие доходы, то и удовлетворить даже самые необходимые — физиологические потребности, отдельные категории населения не могут. Несоответствие потребления физиологическим нормам наблюдается по таким продуктам, как мясо и мясопродукты, молоко и молокопродукты, рыба и рыбопродукты, фрукты, преимущественно, из-за ограниченности платежеспособности населения. Такая ситуация обусловливает необходимость развития и внедрения концепции социального маркетинга в розничной торговле.

Социальный маркетинг, как современная концепция — многогранное понятие, этот фактор, связывает деятельность предприятия в целом и маркетинговую, в частности, с обществом и общественными потребностями, и к средству продвижения и (или) решения социально значимых проблем. Поскольку социальный маркетинг воспринимается как мощное орудие изменения качества жизни населения, то совершенно оправдано его выбор в качестве инструмента решения социальной проблемы, связанной с необходимостью повышения уровня жизни населения.

Читайте также  Рынок заёмного труда - современная форма занятости. Лизинг, аутстаффинг, аутсорсинг, темпинг персонала

Учитывая, что маркетинг предполагает изучение поведения человека в процессах обмена и решения соответствующих проблем. То в сложных социально-экономических условиях его роль может быть сведена к изучению условий потребления категорий населения с неудовлетворенными потребностями из-за недостаточной платежеспособности и предложения данному сегменту доступных по цене товаров и услуг соответствующего качества и обеспечение на этой основе удовлетворения их потребностей, в целом будет способствовать повышению уровня удовлетворения общественных потребностей и качества жизни населения страны.

Социальная функция маркетинга

В этом случае социальная функция маркетинга будет сведена к обеспечению удовлетворения потребностей уязвимых слоев населения. Именно в этом контексте может полностью реализоваться социальная сущность маркетинга, целью которого является рост общественного блага. Исходя из данного понимания социального маркетинга, основной акцент смещается из убеждения потребителя купить то, что предлагается. На изучение того, что люди желают и могут позволить себе купить и предложения на этой основе доступных благ в необходимом количестве, необходимого качества.

С целью решения проблем бедности и повышения уровня жизни населения предлагается концепция социального маркетинга для розничной торговли. Которая выполняет важную функцию — доведение товаров до конечного потребителя. Именно на предприятиях розничной торговли население покупает большинство потребительских товаров. Поэтому их маркетинговая деятельность способствует формированию покупательского поведения населения и влияет тем самым на уровень и качество удовлетворения их потребностей.

Читайте также  Роль воспитателя - педагога в воспитании гражданина

Программа социального маркетинга включает традиционный комплекс маркетинга, в состав которого вошли товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политики, и специфические элементы:

— общественность,
— партнерство,
— политическая и финансовая составляющие.

Программа социального маркетинга

Программа социального маркетинга для розничной торговли, предусматривает формирование социально-ориентированной розничной сети, как совокупности торговых предприятий — социальных магазинов, осуществляющих торговую деятельность под единым брендом, с одинаковым ассортиментом товаров, внешним оформлением, интерьером и одинаковыми методами торговли, расположенных на определенной территории, которые будут управляться из единого центра.

Внедрение программы социального маркетинга способствовать реализации социальной функции торговли путем обеспечения физической и ценовой доступности товаров для целевой группы населения. В совокупности реализация приведенной программы социального маркетинга для розничной торговли позволяет формирования действенного механизма согласования интересов потребителей путем обеспечения удовлетворения жизненно необходимых потребностей. Интересов предприятия в дальнейшем развитии и наращивании объемов производства потребительских товаров. Интересов общества через улучшение социально-экономической ситуации в стране путем повышения уровня жизни населения.

Использование социального маркетинга, как совокупности методов выявления социальных проблем. исследование их природы и предпосылок возникновения, инструментов реализации социальных программ по их решению. Это позволяет сделать вывод об обоснованности его применения в сфере розничной торговли с целью обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения. Повышение уровня жизни, и тем самым решения конкретной социальной проблемы.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *