Социальный маркетинг на медицинском рынке

Социальный маркетинг — это использование инструментария маркетинга для улучшения жизни как отдельных лиц, так и общества в целом. Медицинская отрасль, как ни какая другая требует его использования. В последние годы много говорится о реформировании медицины. Многое сделано. Но для того, чтобы оценить, насколько эффективна любая реформа, нужно видеть реальные результаты ее воздействия на местах, а именно там, куда она направлена. Обсудим социальный маркетинг на медицинском рынке.

На медицинском рынке есть две ключевые стороны:

— медицинские учреждения и население,
— нуждается в медицинской помощи.

Во взаимоотношениях между этими задействовано много других участников рынка:

— государственные и местные органы,
— фармацевтические компании,
— производители и поставщики медицинского оборудования, инструментов, дезинфицирующих средств,
— страховые компании,
— финансовые учреждения и другие.

Однако именно на урегулирование взаимовыгодных отношений между этими ключевыми сторонами и должен быть направлен социальный маркетинг.

Что видим сегодня? В государственном и коммунальном секторах — корумпированность, взяточничество, пренебрежительное отношение к пациентам, сокрытие лекарственных искажений, не возможность предоставления надлежащей медицинской помощи многим пациентам. Но при этом не выпуска их за границу на лечение, поскольку такие пациенты не могут получить справку с отказом в лечение из-за того, что она ляжет пятном на репутацию медицинского учреждения. Примеров, когда врач отказывается совершить визит в пожилого пациента просто потому, что пациент старый, или когда человек не может заплатить медсестре, санитарке, врачу и т.д., к ней в больнице никто не подойдет. Даже таких примеров, когда все и всем заплачено, а человеку предоставляют не квалифицированную помощь и доказать, что это не та помощь не может быть, потому что на бумаге вроде бы все верно — множество. Бывают приятные исключения, но очень редко.

Читайте также  Конфликтное наполнения информации как фактор формирования мышления аудитории

С другой стороны врачи жалуются на большое количество пациентов, значительный объем документов, которые необходимо заполнять вручную и подавать в разные инстанции, отсутствие медикаментов и необходимого оборудования, не говоря уже о плачевном состоянии с заработной платой.

В частном секторе ситуация лучше. По крайней мере такие заведения заботятся о своей репутации и во многих из них пациент, если платит деньги, может быть уверенным, что к нему отнесутся по-человечески. Другое дело, когда речь заходит о качестве предоставления помощи и сумму средств, которые необходимо выложить на лечение.

Читайте также  Негосударственное пенсионное страхование как метод повышение благосостояния пенсионеров

Итак, что кроме общегосударственных шагов по перестройке структуры отрасли и распределения бюджетных средств должен учитывать система реформирования медицинской отрасли?

Прежде всего — это социальный маркетинг, основные шаги которого заключаются в:

• определении реальных потребностей населения по оказанию медицинской помощи;
• изучение мнения врачей по реформированию;
• популяризации здорового образа жизни, внедрении мысли о том, что здоровым быть модно;
• повышении уровня культуры населения в слежения за своим здоровьем;
• внедрении мер по своевременному диагностированию и профилактики заболеваний;
• повышении уровня культуры обслуживания населения медицинскими учреждениями;
• содействие медицинским учреждениям в популяризации их социальных программ, создании условий для их реализации;
• рейтинговании медицинских учреждений по показателям социальной активности, работы с клиентами, персоналом, соответствия заявленного имиджа реальному образу и ознакомлении широкой общественности с результатами рейтингов.

Перечисленные шаги не носят декларативного характера.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *