Социоинновационные перспективы развития в деятельности предприятий торговли

Социоинновационные перспективы развития в деятельности предприятий торговли

Социоинновационные перспективы развития в деятельности предприятий торговли

С каждым годом глобализационные и интеграционные процессы открывают новые возможности для развития предприятий торговли. Несмотря на значительный объем научных работ в сфере управления социальными процессами на предприятии, проблема формирования и реализации эффективной политики социального развития предприятий торговли в стране недостаточно освещена. Преобладает избирательно-фрагментарный подход к анализу различных аспектов непосредственного сочетания социальных теорий с инновационной деятельностью и государственной регуляторной политики. Вследствие этого актуализируются вопросы формирования социоинновационной модели развития предприятий торговли через привлечение инвестиционных источников, выбора вариантов обеспечения необходимыми ресурсами социально-экономического развития предприятий торговли, которые формируют целостность теоретико-методологических основ по обеспечению комплексности механизмов менеджмента на принципах социального партнерства.

В то же время неизбежное влияние глобализации непременно обусловливает ответственное отношение предприятий торговли к собственному продукту или услуге, потребителям, персонала, партнеров, а также выбор активной социальной позиции как сообщества «корпоративных граждан», которые принимают участие в решении острых социальных проблем общества. Дешевая рабочая сила из-за низких расходы предприятий торговли на ее социоинновационное развитие длительное время предопределяла невысокий уровень квалификации персонала, а следовательно недостаточный уровень качества предлагаемых для реализации товаров и услуг на отечественном рынке.

Читайте также  Конфликтное наполнения информации как фактор формирования мышления аудитории

Об этом свидетельствует неравномерность уровня оплаты работников разнополюсного должностного положения, являющиеся следствием диспропорций в образовании. В подготовке специалистов торговой отрасли во временном и пространственном измерениях и приводит к межотраслевой и профессиональной миграции кадровых рисков, деквалификации, нерадивости специалистов в принятии решений. За избыточного предложения трудовых услуг в сфере торговли операционном персонала платят гораздо меньше — абсолютный размер заработной платы персонала предприятий торговли почти на 15 … 20% (в территориальном измерении) ниже среднего по отраслям экономики.

Проблемы социального развития предприятий

Учитывая это основные проблемы социального развития предприятий торговли связанные с ненадлежащим уровнем обслуживания, нарушениями правил торговли продовольственными товарами. А так же несоблюдением санитарно-технических и гигиенических норм, создает опасность пищевых отравлений, недоверие со стороны потребителей и ухудшение деловой репутации предприятия. Только приближение содержания социальных и экономических функций предприятия через механизм сбалансирования расходов. А так же использование ресурсного потенциала и полученной прибыли обеспечивает долгосрочное развитие предприятия, снижение его экзогенной зависимости, реализации задач социоинновационного развития.

Успешные компании активно проводят модернизацию торгово технологических и управленческих процессов. Не только повышая экономическую эффективность, но и сокращая использование дефицитных природных ресурсов. Каждое предприятие торговли, основываясь на основных концептуальных основах должно разрабатывать собственный стандарт качества управления. Который должен быть ключом к успеху в условиях рыночной экономики. В свою очередь объективная оценка инновационных возможностей кадрового потенциала организации имеет важное значение при формировании и реализации бизнес-стратегии предприятий торговли. Однако, как показывает опыт, реформирования сферы социального развития в стране осуществляется непоследовательно и противоречиво.

Business woman working with computer in office

Улучшить ситуацию можно при условии, если в центре управления будет человек с его интересами и проблемами.

Читайте также  Менеджмент педагогического персонала: структура, функции и технологии

Факторы, побуждающие к социоинновационного развития предприятия торговли как работодателя оговариваются:

— ростом коммуникативных возможностей с потребителями и клиентами организации осуществляется через высокообразованных и квалифицированных работников;
— необходимостью внедрения новой техники и энергосберегающих технологий в сфере услуг требует высококвалифицированного персонала;
— повышением отдачи (производительности труда) от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения и тому подобное.

Форсированные шаги предприятий торговли постепенного внедрения перспектив социально-инновационного развития является единственным путем для повышения конкурентных преимуществ.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *