«Спасибо» в карман положишь!

«Спасибо» в карман положишь!

«Спасибо» в карман положишь!

Современных соискателей сложно удивить «полным соцпакетом», а ценные кадры не всегда можно удержать повышением заработной платы или обещанием карьерного роста. Существуют десятки эффективных и проверенных временем методов материальной и нематериальной мотивации, с успехом применяемых российскими и зарубежными работодателями. И некоторые из них считают, что повысить лояльность сотрудников помогает корпоративная валюта.

Фришки и бобрики эффективней бонусов

Внутренняя валюта реальная или виртуальная служит для поощрения работников, мотивирует, приобщает к корпоративной жизни и помогает привить корпоративные ценности. Что может быть ценнее и приятнее для человека, чем признание его заслуг и благодарность коллег? А если для каждого «спасибо» существует «денежный» эквивалент, то это приятней вдвойне.

В российской IT компании i-Freeсистема «фришек» появилась в 2006 году. Ежемесячно сотрудникам компании начисляется по 10 фришек, которые они переводят своим коллегам в качестве благодарности за оказанную помощь и советы. В корпоративном магазине на эту валюту можно как приобрести приятные «мелочи» (зонты, пледы, футболки, компьютерные гаджеты), так и купить что-то ценное, например, робот-пылесос, горный велосипед или авиабилет в европейскую страну. Помогая коллегам, делясь полезной информацией, будучи просто приятным в общении человеком, в «Айфри» можно зарабатывать не только авторитет, но и фришки, и тратить их в свое удовольствие.

Читайте также  Внедрение инновационных технологий мотивирования персонала

«Кенга» корпоративная валюта в «Мастерфайбре»

Начисляется она по тому же принципу. Критерием оценки коллег является вклад в процветание компании. Валюту можно обналичить либо обменять на обучающий курс или абонемент в бассейн.

В компании «КРОК» уже 10 лет в ходу «бобрики». Они помогают стимулировать оптимальное использование корпоративных ресурсов и поддерживать корпоративную культуру. Бобриками поощряют написание статей на профессиональные темы для корпоративной соцсети, своевременную сдачу отчетов, повышение квалификации, творческую подготовку к праздникам. Потратить «бобрики» можно на ярмарке на корпоративных мероприятиях, заказав поздравление коллеги, обменяв на пригласительный билет на эксклюзивное событие или мероприятие в Москве.

Читайте также  Система трудовой мотивации персонала коммерческого банка

В «М.Видео» виртуальная внутренняя валюта «репа» (от «репутации»)

Репы начисляют друг другу сотрудники за определенные заслуги. При достижении поставленной планки всем коллективом по итогам месяца, в благотворительный фонд перечисляется значительная сумма. Людей мотивирует возможность работать вместе на общую цель, причастность к чему-то большому, важному.

Корпоративная валюта относится к средствам нематериальной мотивации, хотя в большинстве случаев может обмениваться в компании на интересную ее обладателю услугу или товар. Однако «обогащение» местной валютой не самоцель участников внутренней «денежной» системы. Она дает возможность отблагодарить человека за помощь, хорошую работу, доброжелательность. Она помогает каждому почувствовать причастность к жизни компании и ощутить собственную важность. «Фришки», «бобрики», «репы» мотивируют делиться опытом, поддерживать друг друга, блюсти общие интересы.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *