Спецкурс «Управление персоналом»

Спецкурс «Управление персоналом»

Спецкурс «Управление персоналом»

Спецкурс «Управление персоналом» выступает как профильная для специализации «Психология управления» на кафедре психология. Она знакомит студентов с предметом как науки и функции менеджмента, изучает закономерности процессов укомплектования организаций работниками, развития работников, оценки и стимулирования, формирования высокоэффективных коллективов, стратегического и оперативного управления отдельными работниками и их группами.

Спецкурс является логическим продолжением дисциплин психолого-управленческого цикла. Курс «Управление персоналом» содержит элементы менеджмента, социальной психологии, психологии труда, психологии управления, инженерной психологии. Дисциплина «Управление персоналом» непосредственно связана с такими курсами, как «Психология труда», «Инженерная психология», и спецкурсами «Организационная диагностика», «Организационное консультирование».

В своем содержании она ориентируется на современные модели профессиональной деятельности в области менеджмента, развития организаций, управленческого консультирования. Общий объем дисциплины составляет 20 часов, 20 часов семинарских занятий, включая выполнение домашнего задания.

Знания, полученные студентами в ходе изучения дисциплины «Психология управления», должны обеспечить им возможность выработки обоснованной профессиональной позиции по отношению к проблемам организаций.

Цель курса: ознакомить слушателей с процессом управления персоналом в организации, показать особенности подбора кадров, научить применять методы построения системы аттестации и мотивации персонала, определить механизмы формирования системы обучения персонала и принципы построения корпоративной культуры в организации.

Читайте также  «Легенды» или как HeadHunter’ы добираются до ценных кадров

Задачи курса «Управление персоналом»:

— овладеть знаниями и навыками построения службы персонала в компании
— овладеть методологией подбора персонала
— научиться использовать методы психодиагностики в работе с персоналом
— выработать умение организовать систему аттестации персонала
— выработать умение применять психологические принципы в процессе мотивации персонала
— овладеть знаниями и умениями организации системы обучения персонала компании
— овладеть методиками построения корпоративной культуры в организации
— научиться строить стратегию управления персоналом

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

— основные элементы системы управления персоналом, основных направлений, принципов и методов для конкретной организации;
— методы планирования человеческих ресурсов (составление планов и прогнозов в работе с персоналом, планирование численности и состава работников, создание автоматизированных систем управления человеческими ресурсами);
— закономерности профориентации и адаптации новых работников;
— основные методы и способы подбора персонала;
— технологии формирования кадрового потенциала управления;
— закономерности проведения оценки кадров и их деятельности; принципы и методы работы с резервом;
— методологию организации обучения персонала;
— организацию делопроизводства и оценки эффективности работы кадровых служб.

Читайте также  Стрессовое интервью

После курса «Управление персоналом» студент должен знать

— разрабатывать оптимальные структуры и штаты, структуру профессиональной подготовки и профессионально важных качеств работников;
— планировать человеческие ресурсы (составлять планы и прогнозы в работе с персоналом, планировать численность и состав работников;
— подбирать персонал (умело использовать все существующие источники удовлетворения потребности в кадрах);
— формировать кадровый потенциал управления (осуществлять анализ качественного состава управленческих кадров, организовывать работу с молодыми специалистами, разрабатывать научно-практические основы подбора и расстановки руководящих кадров).
— организовывать оценку кадров управления, разрабатывать принципы и методы работы с резервом;
— организовывать обучение персонала (разрабатывать программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников);
— разрабатывать структуры заработной платы, процедуры повышения, понижения, перевода и увольнения работников.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *