Стратегическое управление персоналом

Стратегическое управление персоналом

Стратегическое управление персоналом

Управление персоналом как наука и функция менеджмента. Структура, функции и основные категории управления человеческими ресурсами. Задачи управления персоналом в современных развития организации. Персонал как субъект и объект управления. Основные компоненты рынка трудовых ресурсов. Понятие персонала организации: управленческий и производственный персонал.

Жизненный цикл организации: формирование организации; интенсивный рост; стабилизация; спад. Типы ценностных установок, которые существуют на разных этапах развития организации.

Стратегия управления персоналом: основные компоненты. Стратегия предпринимательства. Стратегия динамического роста. Стратегия прибыли. Стратегия ликвидации. Стратегия изменения курса.

Кадровая политика организации. Основные функции кадровой службы: функция контроля; функция кадрового маркетинга; функция мониторинга; функция кадрового консалтинга. Построение службы персонала в компании. Менеджмент деятельности персонала.

Организационная структура и анализ деятельности персонала

Понятие организационной структуры. Требования к организационной структуре. Схема организационной структуры. Ключевые понятия организационной структуры: объекты (или элементы) и связи; полномочия и уровни Ланка управления. Норма управления. Типы связей и диапазон контроля.

Типы организационной структуры. Линейная организационная структура. Преимущества и недостатки линейных организационных структур. Функциональная организационная структура. Преимущества и недостатки функциональных организационных структур. Линейно-функциональная организационная структура. Преимущества и недостатки линейно-функциональных организационных структур. Матричная организационная структура. Преимущества и недостатки матричных организационных структур. Дивизионная организационная структура. Преимущества и недостатки дивизионных организационных структур. Регламентация управления: служебные права, полномочия и обязанности работников.

Анализ работ в организации. Этапы анализа работы в организации. Методы сбора информации для анализа деятельности. Интервью. Анкетирование. Дневник (журнал) респондента. Количественные методы анализа работы. Написание должностных инструкций. Квалификационные требования к работнику. Профессиограмма и психограмма.

Подбор персонала

Стратегии подбора персонала. Формирование четкого запроса: способы формирования заявки на вакансию. Планирование мероприятий по подбору персонала. Внешний и внутренний поиск. Подбор персонала с помощью сторонних компаний (outsourcing). Подбор персонала с помощью средств массовой информации. Подбор персонала: работа с учебными заведениями. Подбор персонала: ярмарки карьеры.

Читайте также  Формирование интеллектуального капитала

Установление стандартов для проведения отбора кандидатов. Критерии отбора кандидатов. Методы отбора кандидатов: собеседование, профессиональное тестирование, психометрия, альтернативные методы оценки.

Процедура оценки кандидатов. Алгоритм подбора на вакансию. Анализ резюме. Телефонное интервью. Профессиональная оценка. Собеседование. Организация процедуры подбора внутри компании. Адаптация новых работников.

Оценка работы персонала (аттестация)

Система оценки персонала в процессе управления. Задача оценки персонала. Преимущества и недостатки оценки персонала. Виды оценки персонала: в каких случаях необходимо проводить оценку. Критерии оценки персонала: количественные показатели, качество работы и индивидуальные особенности работника. Оценка рабочих достижений. Оценка квалификации (профессиональные знания, умения, навыки). Оценка компетенций (личностный потенциал). Разработка и функционирование системы оценки персонала. Концепция управления по целям (Management by Objectives). Концепция управления выполнением (Performance Management).

Методы оценки персонала. Аттестация персонала. Технология проведения аттестации. Аттестация после завершения испытательного периода. Метод «360 градусов». Есесмент-центр. Методика «Тайный покупатель».

Мотивация персонала

Понятие мотивации персонала. Механизм мотивации персонала. Взаимосвязь мотива и стимула в управлении персоналом. Компенсационная политика компании. Внутренняя и внешняя вознаграждение. Системы управления вознаграждениями. Стратегия и политика вознаграждения.

Анализ рынка труда: принцип внешнего соответствия. Источники информации: обзоры заработных плат; анализ информации о вакансиях в СМИ (газеты, Интернет); анализ зарплатных ожиданий кандидатов, анализ отзывов на опубликованные вакансии; данные из официальных источников (биржа труда, Государственный комитет по статистике). Формирование должностей: принцип внутренней соответствия. Процедура грейдирования должностей. Оценка работы. Оценка основана на квалификации. Оценка, основанная на компетенциях.

Структура оплаты труда. Материальная мотивация: зарплата, премии и бонусы. Понятие компенсационного пакета. Льготы и доплаты работникам. Социальный пакет. Поощрение специальных групп работников. Нематериальная мотивация. Бюджеты и прогнозы по оплате труда.

Читайте также  Негативные последствия сокращения

Обучение и развитие персонала

Развитие персонала в современных компаниях. Управление развитием персонала. Основные инструменты развития персонала: управление служебными карьерами; управления движением работников в организации; обучение и повышение квалификации работников. Процесс управления карьерой в организации. Движение работников: внешняя и внутренняя мобильность. Кадровый резерв. Классификации кадрового резерва: внутренний и внешний. Виды кадрового резерва.

Система непрерывного обучения персонала. Основные направления профессионального обучения: первичное обучение с учетом задач предприятия и специфики его работы; обучения с целью ликвидации разрыва между требованиями рабочего места, должности и деловыми качествами персонала; обучение с целью повышения общей квалификации; обучение для работы по новым направлениям развития организации; обучение с целью освоения новых методов выполнения трудовых операций. Современные концепции обучения персонала. Концепция специализированного обучения. Концепция многопрофильного обучения. Концепция обучения, ориентированного на личность.

Создание системы обучения персонала. Установление целей обучения персонала в соответствии с целями компании. Анализ потребности в обучении. Виды и методы профессионального обучения персонала. Обучение на рабочем месте. Коучинг (наставничество). Обучение за пределами рабочего места. Внешнее и внутреннее обучение. Дистанционное обучение. Формы обучения. Тренинговые компании и тренинги. Корпоративный университет.

Корпоративная культура

Типология корпоративных культур. Ролевая (бюрократическая) корпоративная культура. Силовая корпоративная культура. Предпринимательская (целевая) культура. Личностная культура. Элементы организационной культуры. Девизы, слоганы, символы. Мифы, легенды, герои. Ритуалы, традиции, PR-мероприятия. Внешний и внутренний уровни организационной культуры. Корпоративные ценности и нормы.

Формирование корпоративной культуры. Определение миссии организации, базовых ценностей. Формальные и неформальные системы ценностей организации. Формирование стандартов поведения членов организации. Формирование традиций организации. Разработка символики.

Методы исследования корпоративной культуры. Исследование лояльности работников к организации. Методы поддержания корпоративной культуры. Формы проведения внутреннего PR.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *