Сущность организации повышения квалификации у государственных служащих

Сущность организации повышения квалификации у государственных служащих

Сущность организации повышения квалификации у государственных служащих

Процесс управления в системе государственного управления, целью которого является обеспечение надлежащего уровня и качества предоставления гражданам государственных услуг. Соблюдение европейских принципов публичного администрирования, требует постоянного поиска новых подходов к формированию профессиональной государственной службы. Обновление содержания деятельности органов государственной власти, повышения их престижа.

Одним из решающих факторов указанных преобразований является формирование, развитие и рациональное использование на всех управленческих уровнях кадров с высоким уровнем профессионализма и культуры. Способных компетентно и ответственно выполнять управленческие функции, внедрять новейшие технологии. Способствовать инновационным процессам в соответствии с потребностями сегодняшнего дня. Подготовке таких управленцев способствует одна из составляющих системы профессионального обучения — повышение квалификации государственных служащих.

Целью повышения квалификации как отрасли единой общенациональной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов государственной власти является обеспечение высокого профессионализма служащих. Способных наиболее эффективно обеспечивать решение насущных задач и выполнения функций государства. Одновременно эта система позволить каждому государственному служащему реализовать право на обогащение своих знаний, профессиональных навыков и умений, реализацию своих интересов, личной карьеры, развития личности.

Первой и главной составляющей указанной системы является образовательно-профессиональные программы подготовки и переподготовки. А также профессиональные программы повышения квалификации государственных служащих. Они должны обеспечивать обучение персонала органов государственной власти в соответствии с государственными стандартами. Которые основываются на требованиях относительно возможностей нового поколения и профессионально квалификационных характеристик должностей служащих.

Читайте также  «Евразийский подход»: занятость важнее зарплаты

Второй составляющей системы являются высшие учебные заведения. В том числе центры переподготовки и повышения квалификации государственных служащих учебные заведения этой системы и отраслевые институты повышения квалификации. Финансирование образовательной деятельности указанных учреждений в сфере обучения государственных служащих осуществляется из государственного и местных бюджетов.

Третьей составляющей являются органы государственной власти, осуществляющих управление системой обучения государственных служащих. А также формирование заказа на обучение.

Повышение квалификации — один из элементов системы профессионального обучения государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления, осуществляется с целью приобретения умений и знаний, необходимых для эффективного решения задач профессиональной деятельности на государственной службе,. Повышение уровня профессионализма и культуры государственных служащих, способности компетентно и ответственно выполнять управленческие функции, внедрять новейшие социальные технологии, способствовать инновационным процессам.

Повышение квалификации управленцев должна обеспечить:

1) высокий уровень общекультурной образованности, общественного сознания и ответственности, патриотизма, удовлетворения требований по этике их поведения (добросовестное выполнение связей. А так же уважительное отношение к гражданам, руководителям и сотрудникам, защита национальных интересов, неиспользование служебного положения собственных интересах и недопущения коррупционных действий, объективность и беспристрастность в юридических и физических лиц, недопущение проявлений бюрократизма, местничества);

Читайте также  Государственная политика в глобальном разделении труда

2) овладение: знаниями по праву, политологии, экономики, администрирования, финансов, кадрового менеджмента, экологии, социальными и гуманитарными науками, умением свободно ориентироваться в социально-политическом пространстве, отбирать. А так же анализировать и обобщать информацию, аналитическим мышлением, пониманием современных проблем менеджмента, социальными технологиями, технологии административной работы, способностью подавать новые идеи, разрабатывать, самостоятельно принимать управленческие решения и отвечать за их реализацию.

Основными видами повышения квалификации государственных служащих, обеспечивающих его непрерывность, являются:

— Обучение по профессиональным программам повышения квалификации;

— Обучение по программам тематических постоянно действующих семинаров;

— Обучение по программам тематических краткосрочных семинаров;

— Обучение за тренинговыми программами;

— Обучение по программам самообразования (систематическое самостоятельное обучение);

— А также стажировку в органах.

Организация учебного процесса должна базироваться на результатах научных исследований. Использовании новейших образовательных технологий и предусматривать активное участие преподавателей (система повышения квалификации государственно-управленческих кадров предусматривает систематическое обучение научно педагогических работников) и слушателей системы в научных исследованиях теории и практики развития государственного управления.

Итак, подготовка и повышение квалификации кадров для системы государственного управления осуществляется на основе соответствующих законодательных актов в тесном взаимодействии с органами государственного управления. Направленной на поиск наилучшей мотивации и высокой эффективности государственного управления.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *