Управление информацией в государственных институциях

Управление информацией в государственных институциях

Управление информацией в государственных институциях

Сегодня часто обсуждаются концепции информационного общества, общества знаний, экономики знаний. Феномен на знаниях основанной экономики носит глобальный характер. П. Друкер (1985), один из первых, кто предложил идею экономики знаний, утверждает, что основной источник и инструмент этой экономики — не материальный капитал, не природные ресурсы и даже не рабочая сила, а информация и знания. По мнению данного ученого, экономика знаний — это экономика творчества и инноваций, которая выявляет способность человека реагировать на изменяющиеся условия и систематически их использовать для улучшения экономических показателей. Экономика знаний, путем развития рынков и при исчезновении географической изоляции, меняет не только экономическое сотрудничество, но и мышление всего общества.

Эти изменения, связанные с достижением конкурентного преимущества и общественного благосостояния, являются конечным результатом экономического развития конца ХХ века. Упомянутая концепция подтверждается при наблюдении развития экономики знаний, включая не только экономическую сферу, но и другие — социальную, политическую, культурную. Оценивая воздействие и последствия трансформаций, можно утверждать, что информация и знания становится стратегическим ресурсом каждой организации. Экономика, основанная на знаниях, воспринимается как согласованная система управленческих и экономических механизмов, современных технологий и человеческих ресурсов, к росту которой приводят основные факторы, связанные с созданием, распространением и использованием новых знаний во всех сферах экономики.

Развитию экономики знаний необходимо сотрудничество государственных институций, частных компаний и научных учреждений. От уделяемого государством внимания сектору общественного администрирования во многом зависит способность общества получать и использовать информацию и знания для повышения конкурентоспособности страны. Анализируя управление информацией на организационном уровне, подчеркивается, что изменения экономической ситуации и социальной жизни ведут к организационным изменениям. Основной проблемой организаций в этот период становится обеспечение синергии между данными и информацией, обработанными с помощью информационных технологий, и творческими, инновационными способностями людей.

Читайте также  К вопросу человеческого фактора социально экономической эффективности

Организации, старающиеся адаптироваться к меняющимся условиям и развивать многолетний успешный бизнес, обязаны постоянно совершенствовать систему управления, принимая во внимание потребности всех заинтересованных сторон, адаптируясь к изменяющимся обстоятельствам.

Свойства и особенности информации

Свойства и особенности информации, ее важная роль в организационной деятельности влияют на разнообразие и множество определений управления информацией. Подчеркивая важность управления информацией, предлагается следующее ее определение — это процесс управления информацией как стратегическим ресурсом для улучшения эффективной работы организации, это разработка стратегий, внедрение и контроль систем, для обеспечения высокого качества информации и создания дополнительной ценности.

Это определение близко к концепции информационных ресурсов в государственном секторе — подчеркивается, что управляя информацией желательно принять во внимание следующие типы организационных ресурсов:

— информационные ресурсы (данные, информация),
— технологические ресурсы (программное и техническое обеспечение,
— технологическая инфраструктура, телекоммуникации),
— человеческие ресурсы (сотрудники и руководители различных уровней, другие заинтересованные лица).

Концептуальные подходы к управлению информацией часто структурируются, подчеркивая определенные точки зрения: информационное содержание, процессы управления информацией, управление информационными технологиями.

Ученые, связанные с технологическим подходом к управлению информацией, заявляют, что основным средством для достижения целей управления информацией являются информационные технологии.

Сторонники информационного содержания, управления процессами выделяют:

— управление информацией как управление записями,
— как обеспечение информацией из внешней среды,
— как ориентированное на индивида управление информацией,
— как управление информационными ресурсами.

Управление информационными ресурсами — это неотъемлемая часть управления информацией. На которую влияют изменениям внешней среды — компьютеризация информационной деятельности, новые технологии обработки, хранения и передачи информации, подход к информации как к экономическому ресурсу. Информация в общественном секторе определяется как некий элемент. Который должен быть создан, получен, использован (независимо от физической формы), подготовлен и контролируем государственными институциями в соответствии с правовыми нормами.

Читайте также  Лентяи в рабочем коллективе

Управление информацией рассматривается как дисциплина

— которая поддерживает эффективное и действенное управление информацией в организации — от планирования, разработки систем развития или удаления до долгосрочного хранения. Как процесс развития информационных технологий и эффективного управления документами. Но при этом больше всего внимания уделяя внедрению, совершенствованию и управлению информационными технологиями.

Исследуя управление информацией в государственных институциях, важно оценить факторы внешней среды, которые влияют на управление информационными ресурсами. Принять во внимание другие общественные интересы, представляющие организации, контроль, планирование бюджета, внутреннюю структуру организации и процессы. Так как государственные институции менее гибкие и автономные, что приводит к проблемам планирования информационных ресурсов и реализации их стратегии.

Стратегия управления информацией в государственных институциях связана с информационной политикой и ориентирована на управление, организацию, контроль информационных ресурсов, координацию технологий и людей.

Для обеспечения развития информационной деятельности и эффективного осуществления общих целей важное значение имеет измерение и оценка качества получаемой и создаваемой информации. Для этого в государственных институциях используются инструменты оценки управления информацией (информационный аудит, модели оценки информационной зрелости). Информационный аудит подчеркивает пробелы, ошибки и проблемы в области управления информацией, предоставляемые рекомендации указывают направления эффективного управления информацией. Принцип концепции зрелости — постепенное улучшение деятельности. Модели оценки зрелости деятельности позволяет организации установить, на каком уровне находятся конкретные сферы деятельности и оценить, чего не хватает, чтобы та сфера деятельность стала более эффективной.

В теории управления информацией, представленные основные цели управления информацией соответствуют целям управления информацией в государственных учреждениях. Поэтому исследуя управление информацией в государственных учреждениях можно было бы применить традиционные теоретические модели управления информационными ресурсами.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *