HR менеджер как связующее звено между топ-менеджментом и простыми служащими

HR менеджер как связующее звено между топ-менеджментом и простыми служащими

HR менеджер как связующее звено между топ-менеджментом и простыми служащими

HR менеджер как связующее звено между топ-менеджментом и простыми служащими

Сегодня я хотел бы поговорить о специфической роли HR менеджера на предприятии. Это роль посредника между простыми служащими, рабочим персоналом, и топ-менеджментом, руководителями предприятия. Довольно часто на предприятиях, не таких больших, чтобы HR менеджер не помнил всех работников, и не таких маленьких, чтобы руководство предприятия помнило всех его работников, именно HR менеджер становиться посредником в отношениях между этими «общинами». Именно HR менеджер доносит основную часть решений руководства до ведома работников. Именно к HR менеджеру обращаются работники с просьбами о решении тех или иных трудностей или конфликтных моментов.

Очень важно в этой ситуации сохранять эти специфические функции, иначе контакт работника с руководителем будет потерян. Так как предприятие уже на том уровне, что руководство не может выслушать всех работников, да и не так часто контактирует с ними. А работники уже не имеют таких простых путей доступа к руководству, как раньше (когда предприятие было меньше, и руководитель предприятия руководил всем самостоятельно).

Очень важно тут сохранять некий нейтралитет с работниками

Ведь они считают Вас своим (Вы часто с ними контактируете, Вы решаете их вопросы, у Вас есть общие интересы и стремления, Вы еще не относите себя к кругу руководителей, в конце концов, именно Вы приняли на предприятие большинство этих работников). С другой же стороны, они понимают, что Вы не совсем из их круга, и ближе к руководству чем они (Вы часто контактируете с топ-менеджменом, вы имеете влияние на принятие определенных решений, касающихся заработной платы этих работников). HR менеджер находится, как бы, посерединке между этими двумя кругами кругом работников и кругом руководителей. И стоит ему сделать шаг в какую-либо сторону, став ближе к одному кругу, как он потеряет связь с другим.

Читайте также  Первичный отбор или телефонное интервью первый контакт

Так, если HR менеджер слишком сблизится с кругом работников, те станут считать его «в доску» своим, делиться с ним всеми подробностями рабочих моментов, личных и не только мнений по поводу руководства, систем, заработных плат и т.д. HR менеджер будет иметь полное доверие со стороны работников. Но есть одно «НО». Руководство будет видеть эти отношения, и так же начнет воспринимать HR менеджера, как сотрудника из круга работников, а не менеджмента. Из чего будет следовать потеря авторитета перед руководящим составом, уменьшение влияния на принятие важных, значимых решений, отчуждение некоторых обязанностей и полномочий. Вторая сторона медали состоит в том, что и круг работников перестанет «воспринимать HR менеджера в серьез». То есть перестанет считать его менеджером, и HR потеряет авторитет руководителя.

Читайте также  Нестандартное решение в управлении коллективом

Таким образом из HR менеджера в следствии получается обычный работник, с неопределенными обязанностями

Все это может закончиться тем, что HR менеджера уволят, посчитав его не компетентным.

В обратном случае, если HR менеджер слишком увлечется своей руководящей ролью, он просто потеряет доверие работников, потеряет с ними всякую связь. Они будут считать его одним из руководителей, и соответственно отдалять от себя. Таким образом, HR менеджер опять же теряет авторитет у работников, что не дает ему успешно выполнять большинство возложенных на него функций. Связанных с работой с персоналом внутри предприятия.

Конечно же каждый из HR менеджеров балансирует между двумя этими состояниями на какой-то точке, ближе к одному или другому полюсу. Эта точка зависит от личности и характера HR менеджера и определяет его неповторимый стиль работы. Но, еще раз напомню, что каждому из нас стоит осознавать свою точку балансировки, и всячески пытаться оставаться между полюсами.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *