Исследование структуры и составляющих поведения организации

Исследование структуры и составляющих поведения организации

Исследование структуры и составляющих поведения организации

Поскольку организационное поведение рассматривается с позиций разных наук, подходы к управлению им в научной среде также несколько разнятся. В частности, в рамках психологической науки управление поведением базируется на подробные рассмотрении индивидуальных форм поведения работника, внутренней регуляции его действий. В рамках социальной психологии интерес ученых несколько смещается к формальным и неформальным группам внутри организации; специалисты в области антропологии анализируют процесс формирования и управления организационным поведением с точки зрения культурологический факторов (символов, мифов, обрядов, ритуалов, ценностей) внутри организации, влияющих на поведение персонала.

Специалисты-политологи рассматривают возможность управления организационным поведением через формальное и неформальное руководство, установление властных отношений, форм контроля между группами управляющих и управляемых, форм конфликтов в организации и его влияния на поведение индивидов. Экономическая наука рассматривает организационное поведение в контексте рациональности, пытается дать объяснение действиям сотрудников, их групп в организации с позиций полезности, целесообразности и эффективности расходования своих ресурсов с целью удовлетворения потребностей.

Читайте также  Совершенствование процесса управления качеством образования с помощью инновационного менеджмента

С позиции социологии управление организационным поведением может рассматриваться с различных уровней:

— во-первых, это могут быть действия сотрудников организации (микроуровень), достигающий наивысшего уровня сложности. Когда в анализ включается и формальная и неформальная структуры организации,
— во-вторых — действия предприятия в целом (макроуровень).

Организационное поведение сотрудников компании — это множество человеческих установок, чувств и убеждений работников, оказывающих влияние на эффективность деятельности предприятия. Это уступки и действия персонала организации — эффективная трудовая деятельность, участие в профсоюзах, прогулы, конфликты и т. п.

Поведение организации — термин более широкий, комплексный в него входит и деятельность организации во внешней среде, и динамика структуры технологий и деятельность ее персонала во внутренней среде. Для того чтоб изменить поведение организации, необходимо в первую очередь повлиять на поведение ее членов. А поскольку сотрудники организации неоднородный по половозрастной и должностной структуре, они по-разному реагируют на производственную сферу, формируя как индивидуальное поведение персонала, так и поведение всей организации в целом .

Читайте также  Управление качеством обучения - фактор профессионализма

Проблемы формирования и развития инновационной инфраструктуры в данном исследовании под поведением организации авторы понимают комплекс индивидуальных или коллективных объективно осознаваемых социальных поступков. Активизируемых внешней и внутренней средой организации. Которые совершает персонал в процессе трудовой деятельности для достижения личных, групповых и организационных целей.

Как видим, окружающая среда организации находится за пределами организации, по другую сторону от границы, отделяющий внутреннюю организационную среду.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *