Корпоративная культура организации или пьянка пример из жизни

Корпоративная культура организации или пьянка пример из жизни

Корпоративная культура организации или пьянка пример из жизни негативной корпоративной культуры

Вы разработали программу внедрения корпоративной культуры? Да Внедряйте. Но это довольно длительный процесс. Три месяца, я думаю, будет более чем достаточно.

Корпоративная культура организации на малом предприятии численностью около ста человек это, как правило, то, что сформировалось самостоятельно в ходе развития самого предприятия. Такая корпоративная культура обычно формируется под влиянием одного или нескольких лидеров в коллективе, и чаще всего директора. О наличии корпоративного кодекса вообще говорить не стоит. Такая ситуация довольно распространена в малом бизнесе на постсоветском пространстве.

Представим себе такой процесс обобщенно

Возникает организация, в которой по началу работает несколько человек, в среднем десяток. Руководителем такого предприятия, как правило, является учредитель. Весь коллектив знает руководителя в лицо, довольно близко общается с ним по вопросам как деловым так и не очень. Большие праздники отмечаются коллективом как семьей, где есть глава семьи учредитель, и директор в одном лице. В коллективе складываются такие нормы и правила взаимодействия, как в семье, но все равно продиктованные ценностями и представлениями руководителя. На таком предприятии как правило очень явно выделены несколько работников, которые особенно близки к руководителю. Так называемые любимчики.

Читайте также  Оценка эффективности управления финансово-хозяйственной деятельностью высших учебных заведений

Так организация растет и развивается, все отношения в коллективе все такие же, только с ростом коллектива все больше коллектив разделяется на любимчиков (а это обычно тот десяток, который работает на предприятии с основания) и остальных. Руководитель делает дело, получает результаты, и не задумывается о дополнительных рычагах управления мотивацией и т.д. И тут, в один прекрасный момент, руководитель узнает такое модное слово как «корпоративная культура организации». Сразу проасоциировав это понятие с корпоративными отмечаниями праздников, руководитель дает подчиненному задачу, разработать план и внедрить корпоративную культуру на предприятии! При этом он не особо осознает цели и задачи этого явления, и не понимает, что она самая корпоративная культура организации на предприятии уже есть. Самым показательным является реальный пример из эпиграфа (это реальный случай из моего опыта).

После долгих объяснений и рассуждений с учетом бюджета, вся корпоративная культура компании сводится к тому, что мы обозначаем какие праздники в году мы будем праздновать всем коллективом, какие только руководящим составом (который в итоге оказывается не руководящим, а составом любимчиков в который входят и не руководители). И к этому еще определяемся как мы поздравляем сотрудников с их днями рождения. Но это в данной ситуации тоже огромный плюс!

Читайте также  Приоритеты трансформационной модели развития социальных коммуникаций

По поводу праздников это отдельный вопрос

До сих пор не пойму, как можно тратить по десять пятнадцать тысяч у.е. на «бухаловку», извините за выражение, и ничего абсолютно не иметь из этого для предприятия (никакого положительного эффекта в результативности)? Праздники, проходящие по сценарию: купили спиртного и закуски, сошлись в одном месте все «близкие учредителю люди», и уничтожили все купленное! Вот они какие традиции нашей компании J.

Но по этому поводу, я думаю, нужно написать отдельно

Такая вот культура, как уже видно из вышесказанных слов, не особо вызывает приятные эмоции у сотрудников. У тех, которые в ранге любимчиков не попали особенно, а у тех, которые попали… Любимчики завсегда озабочены своим рангом, что отражается на их взаимоотношениях с другими сотрудниками, и с сотрудниками своего же круга. Возникают как будто две подгруппы, которые, как правило, враждуют. Все это очень отражается на продуктивности работы, как первой, так и второй подгруппы, и далеко не в лучшую сторону. Так что, если вы заметили какие-либо общие черты описанной ситуации с вашим предприятием, делайте выводы!

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *