Креативность персонала как фактор инновационного развития предприятия

Креативность персонала как фактор инновационного развития предприятия

Креативность персонала как фактор инновационного развития предприятия

Современное состояние экономики, которая базируется на переходе от постиндустриальной к инновационной экономике, высшей ступенью развития которой выступает экономика знаний, связанный с необходимостью внедрения высоких технологий в производственную деятельность субъектов хозяйствования, разработкой новых подходов к управлению индивидуальным человеческим капиталом на основе системного развития, эффективной оценки, мотивации, переквалификации персонала, создание интегрированных структур между предприятиями, которые нацелены на разработку и реализацию инноваций, управления процессом формирования креативности кадров.

Исследуя факторы замедления процесса инновационного развития предприятия и динамические силы, влияющие на процесс инновационных трансформаций, можно сделать вывод, что ключевое звено взаимодействия представлено ​​именно персоналом. Высокие показатели качественных характеристик кадрового состава предприятия, создают основы перехода от постиндустриальной экономики к экономике знаний. При этом, экономику знаний следует рассматривать как высокий этап развития инновационной экономики, где ключевым звеном развития является человеческий капитал и знания.

Читайте также  Применение сетевых технологий в рекламной деятельности предприятий ресторанного хозяйства

Элемент инфраструктуры экономики знаний

Можно сделать вывод, что человеческий капитал как элемент инфраструктуры экономики знаний, состоит из трех компонентов: человеческого капитала предприятия, индивидуального человеческого капитала, национального человеческого капитала. При этом индивидуальный человеческий капитал — это вид капитала, является проявлением интеллекта, знаний, навыков, креативности социального субъекта. Необходимые для создания конечных продуктов его деятельности, имеющих социально-экономическую ценность и обеспечивают ему определенную прибыль и конкурентные преимущества.

Однако, на ряду со знаниями, здоровьем, интеллектом и навыками особое место занимает креативность личности. Анализ данного компонента в структуре факторов, влияющих на инновационное развитие предприятия и создание инновационного продукта позволяет утверждать. Что за счет креативности персонала достигается эффект перехода от старого к новому.

Читайте также  Конфликтное наполнения информации как фактор формирования мышления аудитории

Система управления инновационным развитием предприятия в этом случае, должна предусматривать интеграцию целей, ресурсов, персонала и его знаний. А так же навыков, интеллекта, правильности, действий, непрерывное развитие креативности работников, коллективную сотрудничество.

Таким образом, существует необходимость рассмотрения инновационного становления и развития предприятия через призму такого понятия как «креативное предприятие».

Креативное предприятие — это предприятие, которое разрабатывает, производит и реализует инновационные продукты или продукцию. Объем которых в денежном выражении составляет значительную часть общего объема продукции или услуг.

Итак, процесс инновационного развития и становления предприятия должен происходить при условии осуществления управления процессом формирования креативности персонала. Создаст предпосылки разработки и реализации инновационных продуктов креативным предприятием.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *