Моделирование компетенций с целью повышения эффективности управлений персоналом

Моделирование компетенций с целью повышения эффективности управлений персоналом

Моделирование компетенций с целью повышения эффективности управлений персоналом

В современных условиях хозяйствования управления на основе компетенций является эффективным инструментом управления персоналом, организации труда, формирования конкурентных преимуществ предприятия. Компетенциями является совокупность профессионально необходимых знаний, умений и навыков, средств общения и опыта персонала.

В подходах к моделированию компетенций их классифицируют по признакам:

  1. Корпоративные (или базовые или ключевые) — это компетенции, характерные для всех должностей на предприятии, вытекающих из ценностей организации и фиксируются в таких корпоративных документах, стратегия, кодекс корпоративной этики и др. Базовыми компетенциями должны обладать все сотрудники организации, независимо от должностей и они могут быть разделены на отдельные группы: отношение к работе, качество обслуживания клиентов, индивидуальные требования в рамках корпоративной культуры и тому подобное.
  2. Управленческие — это компетенции, разрабатываются для персонала, осуществляющего управленческую деятельность, имеет работников в линейном или функциональном подчинении. Управленческие компетенции необходимые для эффективной организации своей деятельности и деятельности других работников, а также — успешного достижения бизнес-целей.
  3. Функциональные (или профессиональные, технические) — это компетенции, содержащие описание навыков и умений, необходимых для занятия конкретной должности.

Часто корпоративные компетенции рассматривают как стратегические, а операционные — как функциональные и управленческие. Модель компетенций — набор характеристик, позволяющих работнику выполнять функции, соответствующие его должности и достигать нужных результатов.

Читайте также  Технология реализации антикризисного менеджмента персонала

Аргументация компетенции как способности выполнять профессиональные задачи, действия и функции успешно по отношению к организации, ее требований и организационной культуры, предполагает интеграцию четырех аспектов — когнитивного (знания), операционного (способы деятельности), мотивационного (готовность к осуществлению деятельности) и аксиологического (наличии определенных ценностей).

При принятии решений по моделированию компетенций, технологически выделяются различные этапы, например:

— Планирование проекта.
— Формирование проектной группы.
— Проектирование модели компетенций.
— Разработка уровней модели компетенций.
— Формирования профилей компетенций под конкретные должности.

В практике субъектов хозяйствования динамично развивающихся адаптируя передовой опыт и внедряя инновационные модели и методы управления, значимыми преимущества за создание и использование системы компетенций в следующих направлениях:

  1. Преимущества создания и использования модели компетенций для организации:
  • единые стандарты характеристики эффективности работы;
  • согласованность критериев и понятий при оценке работника;
  • определение объектов оценки;
  • возможность определения сильных и слабых сторон работника;
  • планирование карьеры и развитие персонала;
  • формирование кадрового резерва;
  • отбор необходимого персонала;
  • построение системы мотивации персонала;
  • развитие корпоративной культуры.
  1. Преимущества создания и использования модели компетенций для руководителя:
  • наличие критериев оценки работников;
  • анализ деятельности работников в соответствии с корпоративными стандартами;
  • целенаправленное обучение и развитие работников;
  • управление карьерой работников;
  • предоставляет информацию работнику, чтобы помочь ему понять на каком уровне развития его компетенции и какие компетенции необходимо развивать прежде всего;
  • управление мотивацией работников.
  1. Преимущества создания и использования модели компетенций для сотрудников:
  • формирование четких требований к должностям и корпоративных стандартов;
  • прозрачные и понятные критерии оценки;
  • возможность получения обратной связи о своих сильных и слабых сторонах, общий потенциал и карьерные перспективы;
  • мотивация на достижение результатов;
  • возможности отслеживать прогресс в своем развитии.
Читайте также  Построение эффективной системы управления персоналом

Создание «идеального профиля работника»

Модель компетенций включает перечень стандартизированных требований к работнику, позволяющих выполнения работы должным образом. Использование моделей компетенций сделает возможным создание «идеального профиля работника», а потому способно на разных уровнях повысить эффективность работы сотрудников и предприятия в целом. С появлением новой техники и технологии, осуществлением научно-технических открытий возникают новые профессии, меняются требования и условия хозяйствования и т.п. Следовательно, чтобы обеспечить выполнение всех тактических и стратегических задач бизнеса набор компетенций следует менять в соответствии с динамических условий и потребностей.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *