Мониторинг рынка труда. Анализируем рынок (теория)

Мониторинг рынка труда. Анализируем рынок (теория)

Мониторинг рынка труда. Анализируем рынок (теория)

Анализ рынка труда в теории

Сегодня я хочу поговорить о рынке труда. Зачем нам нужны данные по рынку труда (и динамика изменений), и анализ рынка труда вообще? Это тот самый рынок, на котором и проводит свои манипуляции рекрутер. И, конечно же, как специалисту, связанному с рынком труда, рекрутеру обязательно нужно владеть ситуацией на этом рынке. Очень важно отслеживать колебания в ценах (заработных платах) на основные интересующие организацию, в которой рекрутер работает, профессии.

Например, если рекрутер должен закрыть вакансию бухгалтера, он дает объявление, привлекает кандидатуры и называет те цифры в предлагаемой заработной плате, которые средние для бухгалтеров этой организации. Нанимает нормального специалиста на такую среднюю оплату. Но если учесть, что по времени как раз недавно был очередной выпуск в институте, обучающем бухгалтеров, а компания, предоставляющая аудиторские услуги сократила большое количество своих сотрудников, то мы понимаем, что рынок перенасыщен такими специалистами, и за те же деньги можно было бы найти специалиста более высшей квалификации.

Можно рассмотреть иную ситуацию

Например, аудиторская фирма снова набирает большое количество бухгалтеров, и после того, как там были закрыты все вакансии, на рынке очень мало осталось специалистов данного профиля, и соответственно, они стали дороже. И если вдруг бухгалтера вашей компании заглядывают в объявления, они видят, что им явно недоплачивают. Сами понимаете, к чему это ведет.

Именно по этому, рекрутер обязан иметь информацию по изменениям на рынке труда одним из самых первых. Нужно быть в курсе дел своих конкурентов, а так же больших игроков на рынке, таких как банки, большие заводы и т.п. Это компании, которые могут выпускать или забирать из рынка большое количество специалистов за короткий период времени, что приводит к изменению цен. Так же нельзя упускать из виду и общие тенденции роста или падения.

Читайте также  Подбор кадров управления

Для того, чтобы такие изменения не смогли ускользнуть от внимания рекрутера, ему нужно постоянно проводить мониторинг рынка труда по основным, интересующим его организацию, профессиям. Зачастую такой профессией является менеджер по продажам или агент по продажам, но не мешает быть в курсе ситуации с ценами и на других специалистов. Например, я никогда не переставал мониторить цены на рынке труда на собственную профессию J.

И так, мы проводим мониторинг рынка труда по определенной, выбранной изначально специальности, а лучше нескольким. Для наглядности я, все таки, возьму в пример рынок по популярной профессии менеджера по продажам.

Что нас интересует?

Во-первых, мы можем констатировать, что качественно есть совершенно разные менеджеры по продажам. От новичков, которые только имеют общее представление, и никогда не работали, до руководителей отделов продаж и супервайзеров. Конечно же, эти люди получают совершенно разные деньги за свою работу. Исходя из этого, мы разбиваем уровень профессионализма по нашей специальности на несколько категорий.

То есть, менеджеры по продажам теперь для нас делятся на новичков, менеджеров с минимальным опытом, менеджеров с хорошим опытом, менеджеров с хорошим опытом и личностными способностями руководителя, руководителей отдела продаж. Таким образом, мы имеем 5 категорий, которые будут соответствовать пяти ценовым категориям на рынке труда. Эти пять категорий полно описывают специальность в проявлениях профессионализма, но на рынке часто складывается ситуация, при которой не все пять категорий на рынке присутствуют.

Читайте также  Все о домашнем персонале

Теперь мы проводим анализ рынка труда по каждой из категорий

Мы смотрим на спрос и на предложение. Другими словами, взяв, например, первую категорию (новички без опыта) мы просматриваем все предложения о работе, где требуются сотрудники такой квалификации, и записываем предлагаемую заработную плату (если заработная плата не указана, мы звоним по указанному номеру, и под видом кандидата, узнаем всю интересующую нас информацию). По всем полученным данным мы вычисляем медиану, минимум и максимум цен. Тут так же нужно учесть график работы, и свести заработную плату к единому знаменателю, например оплата за день.

После этого, мы просматриваем количество резюме соответствующих этой вакансии (в интернете можно найти уже размещенные резюме, но для чистоты эксперимента, нужно дать аналогичное объявление, и собрать данные, полученные на отклике на него). По этим резюме мы так же выводим медиану, минимум и максимум. Так же нужно учитывать количество предложений как в первом случае, так и во втором.

То же самое мы делаем и для всех оставшихся категорий, и в итоге получаем диаграмму, отражающую примерную ситуацию на рынке труда по данной профессии.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *