Организационно-управленческие инновации на предприятии

Организационно-управленческие инновации на предприятии

Организационно-управленческие инновации на предприятии

Организационно-управленческие инновации является специфическим видом инноваций, которые в основном направлены на изменение поведения и действий исполнителей и при их реализации находится под существенным воздействием социально-психологических факторов. Под организационно-управленческими инновациям понимается внедрение новаций в любую сферу деятельности, связанную с управлением предприятием и организацией его деятельности, позволяет достичь роста показателей результативности, качества, эффективности, функционирования системы управления предприятия и достижения целей, которые перед ней ставятся.

Изменением управленческих действий соответствующего персонала

Исходя из содержания и смысла понятия организационно-управленческих инноваций, следует, что они включают две группы инноваций: инновации, связанные с изменением управленческих действий соответствующего персонала, а это руководители и специалисты предприятия, задействованные в системе управления и инновации, связанные с организацией производственных процессов и изменением иерархических организационных структур. Такой подход к пониманию сути и направления организационно-управленческих инноваций требует систематизации и определения объектов, где они реализуются.

Поскольку их реализация тесно связана с поведением исполнителей, то каждый объект определяет круг исполнителей, их характеристику и специфику и усиливает значимость тех или иных факторов, влияющих на успешность внедрения организационно управленческих инноваций, особенно социально-психологических факторов. Это определяет необходимость систематизации и понимания объектов, которые являются потребителями организационно-управленческих инноваций. Если организационно-управленческие инновации касаются управленческих действий и организации различных процессов, то и объекты выделяются по этим же признакам. Это означает, что необходимо рассмотреть систему управления и ее структуру, и производственную систему, с ее структурой.

Читайте также  Мотивация, дающая результат

Обобщая подходы различных авторов, мы рассматриваем производственную систему предприятия, как совокупность взаимодействующих элементов, включая подразделения основного производства, обеспечивающих выпуск продукции предприятия, подразделения, обеспечивающие работоспособность основных производств предприятия (ремонтные, инструментальные, энергетические), подразделения технической подготовки производства, подразделения, обеспечивающих управление качеством, логистическое обеспечение.

Основные производственные процессы формируют требования к обслуживающим элементов производственной системы, обеспечивающие

Производственные процессы определяют требования к ремонту оборудования, инструментального и энергетического обслуживания. Процессы ресурсного обеспечения определяют содержание и требование к логистических операций. Обеспечение качества продукции реализуется на основе взаимодействия с элементом, отвечающим за качество и взаимодействует с ним по каналам прямой и обратной связи.

Это представление о производственной системе может быть трансформировано как в производственной деятельности, так и в предоставлении услуг. Многие предприятия, не являются производственными, а предоставляют услуги, также реализуют организационно-управленческие инновации и имеют примерно тот же набор элементов, но имеющих разное содержание процессов. Так, например, если мы имеем предприятие, которое предоставляет нематериальные услуги. А услуги информационно-интеллектуальные, то оно также имеет подразделения, которые дают основную продукцию, подразделения. Которые обеспечивают работу этих подразделений, логистическое и качественное обеспечение этих процессов. Поэтому схема достаточно общая, но содержание процессов меняется в зависимости от типов деятельности, масштабов и характеристик деятельности предприятия.

Читайте также  Основы менеджмента персонала в банках

Таким образом, для того, чтобы определится с объектами организационных инноваций. Мы можем их формировать исходя из выявленной структуры производственной системы и процессов, происходящих внутри нее.

Аналогичный подход реализуется при определении объектов управленческих инноваций. Объекты управленческих инноваций формируются исходя из структуры системы управления, элементов из которых она состоит, и используемых инструментов, технологий управления, технических средств и так далее. Именно структурный анализ системы управления позволяет выделить объекты, на которые направлены, как управленческие, так и организационные инновации и систематизировать их. В результате систематизации выходит множество объектов, обладающих определенными свойствами и характеристиками. Которые необходимо учитывать при организации работ по внедрению и реализации инноваций, касающихся этих объектов. Исходя из того, что организационно-управленческие инновации касаются, в первую очередь организационного поведения исполнителей, то они тесно взаимодействуют с социально-психологическими факторами.

Выделение отдельных групп объектов, их особенностей и характеристик, позволяет определиться с наиболее значимыми социально-психологическими факторами. Которые должны учитываться при реализации программ внедрения инноваций и, которые позволяют более полно использовать имеющийся потенциал предприятия.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *