Отчетность о корпоративной социальной ответственности

otchetnost-o-korporativnoy-sotsialnoy-otvetstvennosti

Отчетность о корпоративной социальной ответственности

В работе было проведено исследование корпоративной социальной ответственности, актуальность которого обусловлена ​​тем, что деятельность предприятий охватывает не только экономическую, но и социальную сферу. В соответствии с этим, существует много факторов в социальной сфере жизни общества, влияющих на имидж и деятельность компании в целом. Поэтому для принятия адекватных управленческих решений руководителям необходимо иметь информацию, отражающую деятельность предприятия в социальной сфере и результаты такой деятельности. Кроме того, корпоративная социальная ответственность бизнеса создает имидж компании и с точки зрения потенциальных инвесторов, потребителей продукции, работников, государства и общества, дает возможность для привлечения новых инвестиций, выхода на новые рынки сбыта и т.д. и, соответственно, развития всей экономики страны за счет развития предпринимательства.

Также обязательное формирование и публичное освещение отчетности о КСО обеспечит развитие конкуренции между предприятиями в социальном секторе, следовательно, будет способствовать социальному развитию страны. Таким образом, необходимо обеспечить всех заинтересованных пользователей информацией о корпоративной социальной ответственности компании. Именно поэтому формирование и публичное освещение отчетности о КСО необходимо для прогрессивных компаний.

Читайте также  Влияние научно-технического прогресса на конкурентоспособность персонала организации

Целью проведенного исследования было формирование универсального подхода к формированию и освещение отчетности о КСО

В процессе исследования были поставлены и решены следующие задачи:

  • Определить понятие и цель составления отчетности о КСО.
  • Определить информацию, имеющую в ней отображаться и критерии ее оценки.
  • Идентифицировать основных пользователей такой отчетности.

Методологической основой исследования является диалектический метод, позволивший классифицировать корпоративной социальной ответственности, идентифицировать основных пользователей отчетности о КСО и определить необходимую для каждого из них информацию. Использование общенаучных методов, таких как анализ, синтез и аналогия позволило исследовать предыдущие публикации и работы, определить основные проблемы отчетности о КСО и создать универсальные, общедоступные подходы к формированию и публичного освещения отчетности о КСО.

Читайте также  Скрытые причины развития компании

В результате исследования было дано определение и обоснована необходимость формирования и публичного освещения отчетности о КСО

Также, было определено, что в отчетности о КСО имеет освещаться информация о: текучесть кадров, программы подготовки специалистов, общее развитие работников, условия труда, социальные поощрения, премии, качество продукции или услуг, добросовестность в отношениях с контрагентами, соблюдение требований нормативно-правового регулирования и этических принципов ведения предпринимательской деятельности, экологическую политику предприятия, его благотворительную деятельность, участие в реализации социальных программ, сотрудничество с общественными организациями, общинами, уплату налогов и т. д.

Было идентифицировано основных пользователей отчетности о КСО, а именно:

— потенциальные инвесторы,
— владельцы компании,
— потребители продукции,
— работники компании,
— институты общества,
— государство.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *