С чего начинается менеджмент персонала первые шаги

С чего начинается менеджмент персонала первые шагиКадровая служба с нуля, или с чего начинается менеджмент персонала первые шаги

И так, вы прошли много собеседований, и вас утвердили на должность HR менеджера в компанию, на которой об этой должности ранее только слышали. Кадровая служба с нуля до полноценной работы это ваша задача минимум на ближайшее время.

Кадровая служба с нуля знакомимся.

Вот вам ситуация.

Вы пришли на работу в свой первый рабочий день. Скорее всего, директор познакомил вас лично со всеми работниками предприятия (ведь их пока что довольно не много), показал ваш стул, стол, на котором есть компьютер, и сказал: работай! С чего же начать?

Как уже выше сказано, мы знакомимся лично с работниками предприятия. Для того чтобы мы более предметно могли говорить, опишем для себя абстрактное предприятие, на которое вы пришли работать. На предприятии мы имеем: Две торговые точки, склад, и офис. Для точности в офисе мы имеем: директора, главного бухгалтера и просто бухгалтера, юриста, логиста, менеджера по маркетингу, менеджера по закупкам, менеджера по оптовой продаже и, теперь уже, HR менеджера. Ах, да, конечно же, еще есть секретарь, либо офис менеджер. К этому всему директор предприятия сразу сказал вам заняться поиском еще одного менеджера по продаже, и системного администратора. Вот и весь штат, по сути.

Читайте также  В репертуаре HR-менеджера появились новые роли

Повторим животрепещущий вопрос: С чего же начать? С нуля! Ответите Вы, и будете правы.

А начать нужно с того, что необходимо совместно с директором предприятия определится с кадровой политикой, и самостоятельно оформить ее документально. При этом не забываем о том, что у вас висят две вакансии, которые нужно закрыть. А к ним прибавляются еще вакансия розничного продавца на одну из торговых точек, и грузчика на склад. Об этих вакансиях вам просто позвонили и сообщили старший по торговой точке и завскладом (и откуда они знают ваш номер телефона?).

Это типичная ситуация, с которой столкнется любой HR, который пришел на предприятие, на котором не было раньше подобного работника. Вы сталкиваетесь с тем, что перед вами начинают ставить задачи все кому не лень, и при этом вы должны еще и определить собственную должностную инструкцию.

Разбор полетов.

Первым делом, поскольку наиболее быстро нужно заполнить вакансии, вам необходимо определится с вашим директором о том, каким образом будут приниматься заявки на подбор персонала. Ведь вполне вероятна ситуация, когда директор не поддерживает мысль завсклада, о том, что для работы необходим еще один грузчик. Таким образом, возможно несколько выходов из ситуации. В самой простой форме заявка на подбор персонала подается вам, но не по телефону, а в письменном виде (очень удобно использовать электронную почту). А вы, уже собрав все полученные заявки, согласуете их с директором, перед началом работы. Для того чтобы у вас не было бесконечного потока, сразу нужно определить время приема заявок, с какой либо периодичностью, например, по понедельникам. Директор вас не поймет, если вы будете согласовывать с ним вакансии каждый день. Вторым делом, нужно написать простейшую анкету, прототип профиля должности, для каждой должности, по которой открывается вакансия. Эту анкету должен заполнить руководитель, который открывает вакансию.

Читайте также  Спецкурс «Управление персоналом»

Возможен вариант, при котором вакансии присылаются не вам, а директору, а он уже передает их вам, после утверждения. При таком образе взаимодействия вы лишаетесь множества проблем, которые могут возникнуть в ходе коммуникаций с руководителями отделов (заявителями о вакансии).

После того, как вы определите всю эту процедуру, нужно оповестить о ней всех возможных ее участников, и начинать процесс подбора персонала. А вместе с этим нужно оформлять кадровую политику, согласно которой, после, весь процесс коммуникации будет вами уже более конкретизирован. Но об этом дальше.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *