Современные мотивационные подходы

Современные мотивационные подходы

Современные мотивационные подходы

Во Франции уровень оплаты труда определяется методом оценки заслуг. Так называемая система PFP — «Pay For Performance» (плата за исполнение). Под PFP понимается использование любых способов оплаты труда, при которых вознаграждение, получаемое работником, зависит от индивидуальных и групповых различий в выполнении деятельности.
В Японии методы мотивации труда подразделяются на три группы: организационно-правовые, экономические и социально-психологические. К первой относят совершенствование форм и методов организации труда и производства. Ко второй — различные формы оплаты труда и социально-бытовых потребностей работников. К третьей группе методов относятся социально-психологические, направленные на удовлетворение высоких уровней потребностей (самоуважение, признание достижений, наличие творческой составляющей в работе.

В США одним из основных способов мотивации является материальное вознаграждение

Оплата труда в американских компаниях определяется не результатами труда, а количеством отработанного времени. Также американские предприятия широко используют такой новый метод повышения эффективности использования персонала как — рационально организованный отдых работников. Эффективность этого метода подтверждается на практике: исследования показывают, что план работы поставлен на день можно выполнить с 5:00 в случае рационального построения отдыха работника. То есть такие виды стратегического восстановления как — зарядка на работе, короткий дневной сон, больше времени вне офиса, чаще отпуска (не обязательно длиннее) повышают производительность и эффективность работы. Сегодня, многие мировые предприятий-лидеров используют эту методику. Так, в частности, «Google», «Coca-Cola» большое внимание уделяется восстановлению сил своих работников. На их локациях функционируют комнаты «восстановление», где работники могут спать, медитировать, заниматься, просто расслабиться и даже работать.

Читайте также  Технологии эффективности мотивации труда персонала

Как важный фактор повышения эффективности реализации потенциала работников является Мотодом обеспечения занятости в условиях постоянного безработицы

Во многих компаниях («Дженерал Моторс», «Форд», «Уит Лаборатория», «Белл Лаборатория», «Линкольн Электрик», «Ксерокс» и др.) Приняты программы полной занятости. Маневрируя в условиях рыночной конъюнктуры, они используют сокращенную рабочую неделю, перемещения работников внутри компании. А также привлечение временных работников, строгий учет найма рабочей силы.

Многие фирмы и корпораций (например, «ИБМ», «Макдональдс») выпускают большое количество товарных значков, специальных значков, рисунков, альбомов, эмблем, медалей, которыми награждают отличившихся работников. Американцы считают, что ни один случай качественно выполненной работы не может быть пропущенным в процессе морального поощрения работника. Возможно поэтому все работники, которые осуществляют деятельность в корпорации «Дисплей Корпорейшин». Имеют нагрудные значки из своих именем. А порой — с характеристикой определенных параметров.

Для того, чтобы удержать на рабочем месте высококвалифицированные кадры, которые способствуют росту престижа фирмы, многие организации в США осуществляют проектирование равнозначных моделей служебного роста для руководителя и для рядовых рабочих. Им предлагают специальные «планы развития карьеры». Которые предусматривают направления профессионального и должностного роста работника на ряд лет.

Читайте также  Современные методы управления и оптимизации деятельности персонала

В стране, к сожалению, мотивационная политика предусматривает в основном меры стимулирования работников путем манипулирования уровнем оплаты труда: компании может увеличивают, то уменьшают плату работников в зависимости от состояния рынка

Только крупные предприятия высококвалифицированному персоналу, кроме высокой заработной платы, предлагают социальные и компенсационные пакеты. Которые покрывают часть расходов, связанных с жизнедеятельностью работника (медицинская страховка, оплата отдыха, пенсионное накопительное страхование, мобильные услуги, служебный автомобиль, обеспечение жильем, питание, одежда и т.д.).

Как видим, использование прогрессивных зарубежных мотивационных моделей предполагает не просто наличие финансовой стабильности в функционировании предприятия, но и высокий уровень морального сознания, социальной ответственности бизнеса. В современных условиях, подобные подходы в большинстве своем не являются приемлемыми для массового использования. При разработке моделей мотивации необходимо учитывать ценностные ориентации работников. среди которых в стране пока выделяют коллективизм (а не индивидуализм), ориентация на настоящее (а не на будущее), ориентация на избегание неудачи (а не на успех).

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *