Технология реализации антикризисного менеджмента персонала

Технология реализации антикризисного менеджмента персонала

Технология реализации антикризисного менеджмента персонала

Глобализационные процессы, присущие обществу, не всегда положительно отмечаются на конкурентном статусе отечественных предприятий из-за отставания в технико-технологическом и менеджерском аспектах. Активизация макроэкономических процессов требует быстрого приспособления к возникающим изменениям на уровне отдельных субъектов хозяйствования, не всегда возможно с учетом ресурсной базы предприятий. В этом контексте возникают противоречия, отражаются в ухудшении ситуации и, как следствие, кризис.

Цель статьи состоит в теоретическом обосновании и разработке технологии реализации антикризисного менеджмента персонала

Объектом исследования являются процессы антикризисного менеджмента персонала предприятия.

Предмет исследования теоретические положения и практические аспекты реализации технологии антикризисного менеджмента персонала.

В последнее время на многих предприятиях страны прослеживается такая тенденция: стратегия субъекта хозяйствования не превращается для персонала в привлекательный стимул, поэтому у руководителей кроме материального остаются лишь принудительные рычаги наказание, приказы и другие административные меры, в современных условиях оказываются недейственными. Как следствие, предприятиям необходима эффективная структура управления, которая бы обеспечила достижение максимальных результатов их деятельности и сохранения прочных позиций на рынке.

Именно для изменения существующей ситуации менеджеры отечественных субъектов хозяйствования начали использовать антикризисный менеджмент персонала как инструмент выхода из кризиса на предприятиях.

Основными аргументами антикризисного менеджмента персонала в системе оздоровления предприятия являются:

— обеспечение прочного положения на рынке при воздействии экономических, политических и социальных факторов;
— ускоренная и действенная реакция на существующие изменения окружающей среды на основе ранее тщательно разработанной системы альтернативных вариантов управленческих решений;
— постоянные и последовательные нововведения в различные сферы деятельности предприятия;
— нацеленность на введение в действие таких управленческих механизмов, позволяющих достичь точки безубыточности за соблюдение оптимальности «затраты результат».

Читайте также  Система оценки персонала. Построение системы аттестации персонала

Реализация антикризисных мер на предприятии должна сопровождаться учетом человеческого фактора, что, как показывает практика, оказывается в:

— заморозке программы непрерывного роста агрессивного рекрутинга;
— сокращении расходов на «социальный пакет»;
— замедлении роста заработной платы; просмотре программ кратко- и долгосрочного стимулирования;
— изменении отношения спроса и предложения на рынке труда.

Это, в свою очередь, вызывает широкий набор проблемных ситуаций, активизирует связанные с этим риски, которые могут включать:

— потерю ключевого персонала;
— затяжные бесперспективные переговоры с профсоюзами;
— появление новых дефицитных специальностей в противовес тем, по которым наблюдается преобладание конъюнктурной позиции в сторону предложения;
— потеря ценностей уже осуществленных инвестиций в долгосрочные программы обучения;
— потерю темпа развития по сравнению с конкурентами.

Оптимизация количественной структуры персонала возможна в условиях реализации конкретных мероприятий:

— разработка и принятие последовательной программы;
— приведение кадровой политики предприятия в соответствии со стратегическими задачами бизнеса;
— минимизация расходов на персонал;
— реструктуризация персонала как способ оптимизации его количественно-качественной структуры в пространственном и временном измерениях.

Читайте также  Основы менеджмента персонала в банках

Предложенные меры являются элементом технологии антикризисного менеджмента персонала, которая должна реализоваться в соответствии с следующих этапов:

— анализ финансового состояния предприятия и вида кризисной ситуации;
— определение вида кризисного состояния персонала предприятия;
— анализ состава персонала и выделение поведенческих групп;
— разработка комплекса антикризисных мероприятий;
— выбор методов воздействия на персонал с учетом его поведенческих особенностей;
— внедрение разработанного комплекса антикризисных мер с применением определенных методов воздействия на персонал.

Реализация последнего этапа технологии предусматривает проведение повторного анализа финансового состояния предприятия и поведенческой структуры его персонала с целью оценки характера изменений, произошедших на предприятии.

Особенностью указанной технологии выступает учета поведенческих особенностей различных видов выделенных групп персонала, требует дифференциации в применении комплекса антикризисных мер.

Мероприятия по антикризисному менеджменту персонала позволяют осуществлять контроль не только за количественно качественной структурой персонала предприятия, но и решать вопросы урегулирования проблемных ситуаций с помощью индивидуального подхода к каждой группе работников.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *