Тренинговые технологии в вышей школе

Тренинговые технологии в вышей школе

Тренинговые технологии в вышей школе

Обновления технологического арсенала педагогической практики высших учебных заведений находится в плоскости научного поиска оптимальных, эффективных, инновационных способов перестройки организации. А также всего процесса профессиональной подготовки в направлении ориентации на личностное развитие субъектов этого процесса.

Одной из педагогических инноваций считаются сегодня личностно ориентированные технологии обучения. Инновационный подход к учебному процессу направлен на личностное развитие будущих специалистов. Их способность приобретать новый опыт на основе целенаправленного формирования творческого и критического мышления, ролевого и имитационного моделирования. Под педагогическими инновационными технологиями понимается качественно новая совокупность форм, методов и средств обучения, воспитания и управления, привносит существенные изменения в результат педагогического процесса.

Все активнее в практике профессиональной подготовки специалистов различных отраслей используются тренинговые технологии обучения. Ряд исследователей и практиков, занимающихся вопросам профессиональной подготовки будущих специалистов, в последнее время успешно ввели разновидности тренинговых технологий и их элементы в педагогический процесс высшей школы. Растущая популярность использования тренинговых технологий, с одной стороны, и педагогическая неопределенность этого понятия, его сущности и места среди других инноваций высшей школы, с другой, привели к значительному количеству определений понятия «тренинг».

Читайте также  «Евразийский подход»: занятость важнее зарплаты

Тренинг определяют как:

Средство психологического воздействия, направленный на развитие знаний, умений и опыта;
Стандартную последовательность действий по формированию новых навыков;
Метод игрового моделирования ситуаций с целью развития компетенции, формирования и совершенствования профессионального поведения;
Обучение технологиям действий на основе определенной концепции реальности в интерактивной форме;
Интенсивные учебные занятия, направленные на создание, развитие и систематизацию навыков, необходимых для выполнения конкретных профессиональных задач;
Систему интенсивных тренировок, в которых моделируются элементы основных задач профессиональной деятельности.

Что такое тренинг

Что такое тренинг

Таким образом, тренингом называется запланирован учебный процесс, предназначенный для предоставления знаний, совершенствование имеющихся навыков и получения новых на основе личного опыта и знаний.

Использование тренингов обусловлено их возможностями по формированию навыков межличностного взаимодействия, развития профессиональных способностей, изменения стереотипов, мешающих личности справляться с нестандартными ситуациями профессиональной деятельности, возможности самореализации в будущей профессии и общении. Эффективной формой оказался разработан и апробирован авторский тренинг. Направленный на помощь студентам в осознании собственных недостатков в развитии вербальных и невербальных умений, выявлении и оценке потенциальных возможностей, реализации полученных знаний на практике.

Читайте также  Возможности новых медиа как средства DIGITAL PR (на примере образовательной сферы)

Тренинг включает различные методы работы: аналитические упражнения, психотренинги, экспертную работу, оценку собственной деятельности, стимулирует желание студентов к самосовершенствованию. Ценность тренингов для системы высшего образования выражается в том, что они позволяют интенсифицировать процесс профессиональной подготовки, сохраняя время и пространство, сделать его более эффективным за счет полного соответствия принципам личностно ориентированного обучения.

Итак, тренинг в структуре педагогической системы высшего учебного заведения определяется как личностно ориентированная инновационная технология обучения, интенсифицирует процесс подготовки специалистов. Таким образом, тренинговые технологии с их уникальными возможностями моделировать реальные ситуации. А также обеспечивать профессиональное и творческое роста, формировать и развивать необходимые студенту качества и сочетать формы групповой и индивидуальной работы, становятся сегодня одним из ведущих технологий обучения в высшей школе.

Особую важность приобретает использование этих технологий в профессиональной подготовке специалистов экономического направления. Где они, в отличие от гуманитарного, не имеют большого распространения. Таким образом, перспективной на сегодняшний день является разработка тренинговых технологий для конкретных направлений профессиональной подготовки.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *