Управление качеством обучения — фактор профессионализма

upravlenie-kachestvom-obucheniya-faktor-professionalizma

Управление качеством обучения — фактор профессионализма

«Идеальным управлением является такое, при котором все работники хорошо подготовлены, всем можно доверять и никого не нужно дополнительно контролировать» (К. Исикава).

Корпоративная культура — это совокупность коллективных базовых представлений, которые коллектив приобретет при решении проблем адаптации к изменениям внешней среды и внутренней интеграции. Корпоративная культура, как один из элементов системы управления должен быть гармоничным с миссией и целями и помогать развитию новой стратегии. Сложность предприятия, как объекта управления, определяет особенности культуры его основных групп: научно-педагогических работников и студентов. Ключевая фигура в формировании новых представлений и ценностей в коллективе — есть лидер. Его роль на современном этапе, изменен от администратора до руководителя изменений.

Создание условий для перехода на модель управления образовательным процессом с ограниченным государственным контролем, предполагает необходимость существования в университете системы управления качеством обучения. Система управления качеством обучения — это средство, с помощью которого университет направляет и контролирует виды деятельности, которые влияют на качество: организационной структуры, планирования, процессов, ресурсов, документации.

Читайте также  Маркетинговое прогнозирование в системе конкурентных преимуществ современного издательства

В современной Европе качество образования рассматривается как объект публичных единения и консолидации различных национальных образовательных систем. В нашей стране качество образования рассматривается в основном как: качество образовательной среды качество реализации образовательного процесса, качество результатов образовательного процесса.

Главными препятствиями на пути создания современной системы управления качеством образования являются:

— Несовершенство нормативно-правовой базы управления качеством образования;

— Необоснованность количественных и качественных показателей оценки деятельности вуза;

— Устаревшая система диагностики качества знаний;

— Слабое влияние работодателей на содержание профессионально образовательных программ;

— Отсутствие в большинстве учебных заведений системы управления качеством образовательного процесса;

— Отсутствие национальной системы подготовки преподавателей высокого уровня для системы бизнес-образования;

Читайте также  Применение сетевых технологий в рекламной деятельности предприятий ресторанного хозяйства

— Слабая связь подавляющего числа вузов страны по бизнес организациями;

— Отсутствие практики системных исследований проблем отечественного бизнеса.

Основными целями внедрения системы управления качеством образования должны быть следующие:

— Повышение качества, конкурентоспособности подготовки специалистов и повышения конкурентоспособности выпускников на внутреннем и внешнем рынках;

— Обеспечение понимания, учета и согласования требований заказчика и нормативно-правовых актов;

— Обеспечение качественного проведения работ в соответствии с установленными требованиями и соблюдение критериев аккредитации;

— Контроль уровня удовлетворенности заказчиков и совершенствования деятельности с целью повышения удовлетворенности потребителей;

— Обеспечение результативности выполнения работ.

Итак, достижения оптимального качества профессионального образования обусловлено созданием системы качества обучения, на уровне конкретного высшего учебного заведения обеспечивала бы согласованную реализацию государственных, общественных и личных интересов.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *